Рассматриваются особенности внедрения новых цифровых организационно- технических решений в реализации клиенто- ориентированных подходов к системе услуг оказания медицинской помощи населению. Инновационные подходы в данной традиционно консервативной отрасли обеспечивают равноправное и эффективное информационное взаимодействия между участниками лечебной деятельности в контуре медклиника-врач- пациент. Продвинутая цифровая зрелость управляющей клиниками организационно- экономической системы эффективно поддерживает содержательные основы специфической врачебной деятельности и повышает степень доступности и удовлетворенности людей оказанной услугой. Цель исследования - рассмотреть основные тенденции цифрового развития сферы национального здравоохранения и разработать экономико-управленческие инструменты продвижения цифровой зрелости организаций, их оценки и дальнейшего совершенствования. Предложены методические подходы для оценки цифровой зрелости организаций на основе применения количественных и качественных показателей вотношении факторов внутреннего и внешнего (независимого) характера. Среди управляемых компонент рекомендуется выделять факторы научно-технического и организационно-экономического порядка и особенно организационную культуру. Основные результаты проведенного исследования: проведен анализ теоретических подходов к оценке цифровой зрелости медицинских организаций, предложена система показателей, учитывающих отраслевые аспекты, и разработан алгоритм оценки общей цифровой зрелости организаций и соответствующей интерпретации результатов в целях применения необходимых управляющих воздействий для повышения степени удовлетворенности нужд целевых клиентов (пациентов).
Предпросмотр статьи
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика