Читать онлайн

Упоминания архиерейских ризничих в древнерусских письменных источниках свидетельствуют, что помимо хранения предметов богослужебной утвари они участвовали в значимых мероприятиях церковной и общественной жизни. Наличие у ризничих сана диакона говорит о частичном действии на Руси принятой в греческой церкви традиции исполнения функций церковных управленцев диаконами. Известен прецедент назначения диакона не только на должность ризничего, но и на Московский печатный двор. Это был первопечатник Иван Федоров, диакон кремлевского храма Николы Гостунского. Исполнение двух важных церковных должностей патриаршего ризничего и казначея в начале XVIII века одним лицом, о чем мы узнаем из надписи на надгробии Николо-Перервинского монастыря, рассматривается как фактическое проявление сокращения патриаршего аппарата.

Ключевые фразы: ризничие, диаконы, церковное управление, патриарший двор, УСПЕНСКИЙ СОБОР
Автор (ы): ДАВИДЕНКО Д.Г.
Журнал: ПОДЛИННИК. ВОПРОСЫ АТРИБУЦИИ И РЕСТАВРАЦИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
7.01. Общая теория искусства. Философия искусства. Эстетика. Проблемы эстетического вкуса. Принципы композиции, пропорций, зрительных эффектов
Для цитирования:
ДАВИДЕНКО Д.Г. РИЗНИЧИЕ МОСКОВСКОЙ РУСИ // ПОДЛИННИК. ВОПРОСЫ АТРИБУЦИИ И РЕСТАВРАЦИИ. 2025. № 3 (7)
Текстовый фрагмент статьи