Контейнеры произвели революцию в мировой торговле, обеспечив эффективную и безопасную транспортировку товаров на огромные расстояния. Контейнеризация торговли значительно снизила себестоимость перевозки грузов. Эффект домино распространяется по всей цепочке поставок, обеспечивая более быструю, бесперебойную, недорогую и достаточно безопасную доставку готовых товаров, полуфабрикатов по всему миру. В статье анализируются особенности истории появления контейнеров, изменения географии их производства в исторической ретроспективе, причины монополизации производства контейнеров КНР и современное состояние контейнерной промышленности КНР. В статье отмечается, что монополизация Китаем производства контейнеров и продукции необходимой для интермодальных операций вызывает жесткое сопротивление со стороны США.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
Контейнеры являются одним из символов глобализации, стоит предположить, что если бы не появилось стандартизированной интермодальной тары, то не произошло бы столь стремительного роста объемов мировой торговли.
Список литературы
1. В китайских портовых кранах обнаружены секретные модемы // ОТК “ЮниТранс”. 2024. 15 марта. URL: https://www.multirail.ru/novosti/novosti-otrasli/520-v-kitajskikh-portovykh-kranakh-obnaruzheny-sekretnye-modemy (дата обращения: 1 декабря 2024 года).
2. Глотов И. И. Теоретико-исторические детерминанты миграционной политики в Республике Корея // Теория и практика социогуманитарных наук. 2024. № 3 (27). С. 110-113.
3. История появления и развития грузовых контейнеров // Сargotime. 2014. 06 мая. URL: https://cargotime.ru/useful/istoriya-poyavleniya-i-razvitiya-gruzovyx-kontejnerov. (дата обращения: 22 ноября 2023 года).
4. История появления контейнера // ПЭК. URL: https://pecom.ru/info/istoriya-poyavleniya-konteynera/(дата обращения: 11 декабря 2024 года).
5. Контейнерный кризис в Китае (2024): причины и последствия. Как вести бизнес в таких условиях? // Sokol Trade. 2024. 24 июня. URL: https://sokol-trade.com/blog/konteynernyy-krizis-v-kitae-2024-prichiny-i-posledstviya-kak-vesti-biznes-v-takikh-usloviyakh/(дата обращения: 7 декабря 2024 года).
6. США обвинили Китай в действиях, направленных на доминирование в судоходстве, логистике и судостроении // Морские вести России. 2024. 18 апреля. URL: https://morvesti.ru/news/1679/108761/(дата обращения: 28 декабря 2024 года).
7. США хотят вывести из Китая производство рефконтейнеров // Seanews. 2024. 12 марта. URL: https://seanews.ru/2024/03/12/ru-ssha-hotjat-vyvesti-iz-kitaja-proizvodstvo-refkontejnerov (дата обращения: 28 ноября 2024 года).
8. Финская Konecranes присоединяется к борьбе США с “китайскими кранами-шпионами” // Морские вести России. 2024. 01 августа. URL: https://morvesti.ru/news/1679/110634 (дата обращения: 30 ноября 2024 года).
9. Экономическое чудо и демографическая яма Южной Кореи // ТАСС. 2023. 24 января. URL: https://tass.ru/opinions/16868761 (дата обращения: 10 ноября 2024 года).
10. Assessment of PRC Control of Container and Intermodal Chassis Manufacturing: Final Report // Federal Maritime Commission. 2022. March. URL: https://www.fmc.gov/wp-content/uploads/2022/03/Container and ChassisManufacturingFinalReport.pdf (дата обращения: 29 декабря 2024 года).
11. How has containerization changed ocean transportation? // Sinay. 2023. 19 декабря. URL: https://sinay.ai/en/how-has-containeriza-tion-changed-ocean-transportation/(дата обращения: 20 декабря 2024 года).
12. How shipping containerization revolutionized the world // FFQO.com. 2019. 30 сентября. URL: https://www.freightforwarderquo-teonline.com/news/how-shipping-containerization-revolution-ized-the-world/(дата обращения: 14 декабря 2024 года).
13. The industry aims to end China’s monopoly on container production // SAFETY4SEA. 2023. 6 ноября. URL: https://safety4sea.com/the-industry-aims-to-end-chinas-monopoly-on-container-production/(дата обращения: 3 декабря 2024 года).
14. 2023年全球集装箱航运市场分析及后市展望[Анализ мирового рынка контейнерных перевозок и перспективы рынка в 2023 году] //信德海事网. 2024. 25 марта. URL: https://www.xindemarinenews.com/world/53627.html (дата обращения: 19 декабря 2024 года).
15. 2022年我国集装箱行业与多式联运发展情况分析 [Анализ развития контейнерной отрасли и мультимодальных перевозок Китая в 2022 году] // 中国集装箱行业协会. 2023. 20 октября.URL: https://www.chinaccia.com/service/detail-15-670.html (дата обращения: 27 декабря 2024 года).
16. 2010年中国集装箱行业形势分析(1) [Анализ ситуации в контейнерной отрасли Китая в 2010 году (1)] // 远东集装先网.2012. 30 апреля. URL: http://www.fareastcontainers.com/news/news2012043008.html (дата обращения: 10 декабря 2024 года).
17. 990年 以 来 韩 国 经 济 三 次 拐 点 下 的 政 策 选 择 及 市 场 表现 [Выбор политики и эффективность рынка три поворотных момента экономики Южной Кореи с 1990 года]// JRJ.com. 2023. 22 октября. URL: https://m.jrj.com.cn/madapter/stock/2023/10/22212538040445.shtml# (дата обращения: 21 ноября 2024 года).
18. 中国集装箱港口路在何方 [Где дорога в контейнерные порты Китая?] // 信德海事网. 2022. 31 августа. URL:https://xindemarinenews.com/world/41417.html (дата обращения: 23 декабря 2024 года.
19. 全年总结 新造船市场总结与展望[Итоги за весь год: обзор и перспективы нового на рынке судостроения] // 龙de船人.2023. 23 января. URL: https://www.imarine.cn/129988.html (датаобр ащения: 28 декабря 2024 года).
20. 集运 预测2024年产销量均在500万TEU左右 2025年处于去库存的状态 [Контейнерные перевозки: прогнозируется, что объем производства и продаж в 2024 году составит около 5 миллионов TEU, а запасы сократятся в 2025 году] // 新良财经. 2024.
21. [Опубликован рейтинг 100 крупнейших контейнерных портов мира, в котором на долю Китая приходится 28 мест] // 2022. 30 августа. URL: https://www.xindemarinenews.com/topic/gangkouzixun/2022/0830/41379.html (дата обращения: 11 декабря 2024 года).
22. 023 30 [Топ-30 контейнерных пор тов мира в 2023 году] // SEKO-BANSRAD. 2024. 26 апреля. URL: https://bansard.fr/cn/news/top-30-container-ports-world-2023# (дата обращения: 16 ноября 2024 года).
23. 出口的韧性[Экспортная устойчивость] //第一财. 2023. 2 августа. URL: https://www.yicai.com/news/101825348.html (дата обращения: 5 ноября 2024 года).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В современной экономической теории морально-нравственным аспектам формирования и функционирования экономических систем уделяется мало внимания, тогда как будучи результатом взаимодействия нескольких общественных наук — истории, социологии, культурологии, футурологии, они во многом определяют как архитектуру экономических систем, так и отношение к ним со стороны общества. Далекие от привычных нам атрибутов экономической науки, мораль и нравственность позволяют оценить соответствие той или иной экономической модели внутренним ощущениям, сформированным на основе: исторического опыта и традиций, морально-нравственных устоев, основанным на добре, справедливости и религиозном отношении друг к другу. Необходимость освещения содержания и высокая степень влияния данных аспектов на экономику предопределили цель исследования — выявление сущности морально-нравственных аспектов и их влияния на функционирующие и трансформирующиеся экономические системы на основе повышения регулирующей роли государства. Исследование проводилось с использованием методов анализа и синтеза, монографического, сравнений, моделирования. Методология исследования основана на трудах классиков литературы, культуры, искусства, политики, а также на трудах ученых и практиков в указанной области науки. Итоги исследования вскрывают некоторые, не в достаточной степени освещаемые морально-нравственные аспекты формирования и функционирования экономических систем, описывают их взаимосвязи и взаимодействие. Полученные результаты могут быть использованы при налаживании координации экономической политики и морально-нравственного состояния общества, необходимых для ее адекватного восприятия и оценки, а также создания благоприятной почвы для адекватного восприятия мер государственного регулирования при проведении трансформационных процессов.
Мировая экономика переживает интеллектуальную цифровизацию, спровоцированную быстрым прогрессом в области информационно-коммуникационных технологий, что порождает значительные вызовы и в то же время открывает новые перспективы для инновационной деятельности в китайско-российских компаниях. В эпоху глобальной цифровой трансформации, особенно в свете усиления экономических санкций из Европы и США [3] и потребности в осуществлении политики импортозамещения, становление эффективной системы управления инновационными проектами в сфере сервисов интеллектуальных цепочек поставок становится чрезвычайно актуальным для экономики Китая и России.
Китайско-российские предприятия в настоящее время испытывают потребность в адаптации к новым условиям, вызванным цифровизацией различных сфер экономики, что предполагает внедрение передовых методов управления проектами в области интеллектуальных цепочек поставок [19]. Эти изменения обусловлены необходимостью повышения конкурентоспособности, эффективности и гибкости управления в условиях цифровой экономики.
Вопрос усовершенствования проектного управления в интеллектуальных цепочках поставок в компаниях Китая и России приобретает особую значимость. Необходимо внедрение и развитие новых методов управления, которые могут обеспечить эффективное сотрудничество между наукой, промышленностью, государством и бизнесом обеих стран. Стоит подчеркнуть, что в нынешних экономических и политических реалиях китайско-российские компании должны адаптироваться к меняющимся условиям, что требует разработки новых международных механизмов управления инновационными проектами в сфере интеллектуальных цепочек поставок. Такие механизмы должны не только способствовать устойчивому развитию, но и минимизировать риски, связанные с внешними и внутренними вызовами.
В статье дан анализ тенденций развития цифровых прав в России и их отдельной категории — цифровых финансовых активов. Описаны особенности государственного регулирования цифровых финансовых активов, указаны операторы информационных систем и приведены значения объемов рынка, а также основные виды эмитируемых цифровых инструментов на российском рынке. На конкретных практических примерах проанализированы возможности применения цифровых финансовых активов в расчетах коммерческих предприятий аграрного сектора для целей финансирования и хеджирования. Отдельно отмечены преимущества использования цифровых финансовых активов для участников рынка по сравнению с традиционными инструментами. Сделаны выводы о перспективах развития цифровых финансовых активов в экономике России.
В современных геополитических условиях и глобальной экономике морская логистика играет определяющую роль в международном перемещении грузов и мировой торговле. Достаточно сказать, что на ее долю приходится 80% всех транспортных перевозок. Россия, территория которой омывается многими морями, имеет выходы во все мировые океаны и является одной из ведущих морских держав.
В предлагаемой статье дается развернутый анализ состояния современных морских коммуникаций, роли и места России в международной морской транспортной системе. Исследуются проблемы, препятствующие более интенсивному развитию отечественной морской отрасли и эффективной интеграции России в международные логистические цепочки; рассматриваются действия недружественных стран по осуществлению недобросовестной конкуренции и проведению противоречащей международному праву санкционной политики.
На основе проведенного комплексного анализа с учетом сложившихся в мире реалий сформированы предложения, позволяющие выработать меры по укреплению экономических позиций России в сфере международных морских сообщений, эффективному развитию отношений в этой сфере с нейтральными и дружественными государствами (прежде всего БРИКС), а также в направлении укрепления национальной безопасности Российской Федерации.
Статья посвящена актуальной проблеме образования и размещения большого количества промышленных отходов, для решения которой требуется повысить выгодность их утилизации. Последняя заключается в превращении отходов во вторичное сырье, которое способно конкурировать с традиционным первичным сырьем.
Целью исследования является расчет и анализ сравнительной эффективности вариантов производства продукции при использовании первичного и комбинированного (первичного и вторичного) сырья с целью выработки решения о важности и объектности государственного стимулирования вовлечения вторичных ресурсов в экономический оборот.
Объектом исследования выступают затраты на производство продукции при использовании первичного и комбинированного сырья для условий строительной сферы Челябинской области.
С целью выработки методов исследования в статье вначале рассматривается ряд методик оценки эффективности использования вторичных ресурсов, анализ которых показывает, что для их применения, как правило, необходимо составление и постоянное обновление статистических баз данных, содержащих детальную практическую информацию по связанным с вторичными ресурсами затратам и ценам. Информация может быть получена непосредственно от предприятий, однако для этого требуются отсутствующие в настоящее время нормативно-правовые документы. Таким образом, в сложившихся условиях в большей степени применимы простые методики оценки эффективности, базирующиеся на методах массовой оценки и публичных (открытых) данных. Авторами предлагается и обосновывается применение собственной экономической модели сравнительной эффективности вариантов производства продукции при использовании первичного и комбинированного сырья, результатом применения которой стала выработка решения о необходимости государственного стимулирования вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот.
В статье выявляются теоретические основания для оценки энергоэффективности и возможности их совместного использования. Автором проанализированы отдельные исследования в свете задач современной экономической науки, исследованы работы, раскрывающие природу энергоэффективности. Особое внимание уделено позициям исследователей, которые раскрыли основные способы увеличения энергоэффективности, что важно для решения методологических проблем оценки. Отмечено, что теоретическим основанием термодинамического подхода являются первый и второй законы термодинамики. Второй подход — технико-экономический — основан на использовании физических мер в совокупности с экономическими характеристиками, его теоретической основой выступает теория общей факторной производительности. Автор приходит к заключению, что повышение энергоэффективности на макроуровне свидетельствует о качественном изменении энергоэффективности в случае, если оно обусловлено научно-техническим прогрессом. Для совместного использования двух подходов необходимо ввести иной экономический принцип: максимальное использование физического потенциала имеющихся в распоряжении ресурсов с минимальными затратами. На основании ресурсной теории системной организации экономики сделан вывод о способах повышения энергоэффективности для различных систем. В проведении политики энергоэффективности для процессных и средовых систем будут целесообразны расширение сферы применения оборудования и применение максимально мощных источников к объектам потребления. Для проектных и объектных систем более целесообразно увеличение срока и улучшение условий активного использования производственных мощностей, увеличение КПД оборудования, генерирующего энергию.
Вопрос о ходе и результатах агломерационных процессов по-прежнему остается одним из центральных в оценке проблем и перспектив российской экономики. Следует предположить, что значимость этого вопроса в предстоящий период будет только возрастать. Ситуация последних нескольких лет выявила полный провал расчетов на то, что широкомасштабные санкции в отношении России заставят страну полностью сосредоточиться на решении задач текущего, даже неотложного характера. Сегодня очевидна способность российской экономики ставить и решать стратегические задачи на длительную перспективу. Это подтвердили целевые установки, данные в новой стратегии пространственного развития страны до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Агломерации представляют собой тот объект стратегического планирования, где в первую очередь востребованы управленческие решения, рассчитанные на долговременный системный эффект как экономического, так социального и иного характера. В этой связи в статье предпринимается попытка показать основные направления эволюции государственной политики в отношении агломерационных процессов; подчеркнуть те новые возможности и задачи, которые будут решаться за счет этих процессов как в отраслевом, так и в пространственном разрезе национальной экономики.
Издательство
- Издательство
- ИЭТ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 58/60, стр. 1
- Юр. адрес
- 115035, г Москва, р-н Замоскворечье, ул Садовническая, д 58 стр 1, помещ I
- ФИО
- Кадыкова Алина Сергеевна (ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- http://instet.ru/