Статья: ТРАНСФОРМАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ (2024)

Читать онлайн

Актуальность исследования обусловлена объективной необходимостью изучения процессов цифровой трансформации и, как следствие, педагогического сопровождения как явления, которое в последние годы претерпело значительную эволюцию вследствие повсеместной интеграции цифровых технологий в образовательные контексты.

Цель: обобщение и анализ исследований, представление опыта, выявление изменений и тенденций в организации педагогического сопровождения с учетом применения цифровых технологий в современном образовании. Методы (инструменты): сопоставительный анализ данных научно-библиографических источников.

Результаты. Современная научно-педагогическая школа представлена через призму исследований Е. А. Александровой, В. С. Басюка, Е. Г. Врублевской, Е. О. Воробчиковой, Н. Д. Вьюн, Е. И. Казаковой, А. М. Моисеева, И. П. Тихоновецкой и др., в которых раскрываются стратегические идеи организации педагогического сопровождения в образовательном процессе. В ретроспективном и перспективном аспектах проанализированы работы А. А. Андреева, В. П. Беспалько, В. В. Гриншкуна, И. О. Петрищева, В. А. Плешакова и др., свидетельствующие об инновационном потенциале применения цифровых ресурсов в современном образовании. Данный анализ позволяет раскрыть проблемы и ограничения, присущие процессу цифровизации, включая цифровой разрыв, инфраструктурные и финансовые ограничения, а также проблемы, связанные с конфиденциальностью данных и кибербезопасностью.

Заключение. Представлено обобщение исследований, посвященных проблеме педагогического сопровождения в цифровом образовании, с предложением цифровой трансформации в организации педагогического сопровождения. Практическая значимость. Выявлены определенные тенденции, которые могут способствовать принятию обоснованных решений и стратегическому планированию в стремлении к улучшению результатов организации образовательного процесса.

Ключевые фразы: цифровая трансформация, педагогическое сопровождение, виртуальная реальность в обучении, онлайн-курсы, персонализированное обучение, интеграция образовательныхтехнологий, искусственный интеллект
Автор (ы): Уварина Наталья Викторовна, ГОРЕЛОВА ЛЮДМИЛА ИГОРЕВНА
Журнал: ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
37.014. Политика в области образования. Работа в области образования и общественность
Для цитирования:
УВАРИНА Н. В., ГОРЕЛОВА Л. И. ТРАНСФОРМАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ // ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. 2024. Т. 13 № 2 (50)
Текстовый фрагмент статьи