Статья: ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УПРУГИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ ПРИ НАЛИЧИИ ФАКТОРА ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ВЕДОМЫХ СОВРЕМЕННЫМИ ЛОКОМОТИВАМИ (2025)

Читать онлайн

Современные подходы к проектированию, строительству и эксплуатации бесстыкового пути недостаточно полно учитывают специфику его напряженно-деформированного состояния. В частности, не учтен фактор торможения поездов, один из наиболее неблагоприятных факторов внешнего воздействия на конструкцию бесстыкового пути.

В статье обозначена необходимость теоретико-экспериментального подхода к повышению достоверности оценки надежности температурной работы бесстыкового пути в вариативных эксплуатационных условиях при наличии фактора торможения поездов, ведомых современными и перспективными видами локомотивов.

Представлены результаты численного моделирования бесстыкового пути при наличии фактора электродинамического торможения локомотива. Полученные по результатам моделирования значения упругих перемещений рельсовой плети сопоставлены со значениями перемещений, зарегистрированных в ходе натурных экспериментов, с расчетными значениями по методике профессора Н. И. Карпущенко и по усовершенствованной методике, учитывающей план железнодорожной линии, вариативность значений коэффициента сцепления колеса и рельса, а также особенности режимов торможения локомотива. Разброс значений упругих перемещений, найденных по результатам моделирования и эксперимента, находится в пределах 18 %, что говорит о достаточной точности модели.

Разработана и верифицирована численная модель рельсовой плети методом конечных элементов. Предложен теоретико-экспериментальный подход к оценке напряженно-деформированного состояния бесстыкового пути при наличии фактора торможения с использованием метода конечных элементов.

Подтверждена гипотеза о том, что локально возникающие продольные силы инициируются тормозящим поездом в рельсовых плетях бесстыкового пути и оказывают влияние на резерв его устойчивости.

Ключевые фразы: конечно-элементное моделирование железнодорожного пути, НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ, надежность бесстыкового пути, выброс пути
Автор (ы): АРДЫШЕВ ИЛЬЯ КОНСТАНТИНОВИЧ
Журнал: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
625.143.482. Применение длинных рельсов (устойчивость бесстыкового пути)
Для цитирования:
АРДЫШЕВ И. К. ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УПРУГИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ ПРИ НАЛИЧИИ ФАКТОРА ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ВЕДОМЫХ СОВРЕМЕННЫМИ ЛОКОМОТИВАМИ // ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ. 2025. № 2 (74)
Текстовый фрагмент статьи