В статье рассматривается сотрудничество между Европейским союзом и Бразилией в области здравоохранения и охраны окружающей среды, которое представляет собой ключевой аспект их взаимодействия, охватывая сферы, оказывающие существенное воздействие на жизнь и благополучие общества, а также на сохранение природных ресурсов и экосистем планеты. В статье рассмотрены возможности и вызовы сотрудничества между ЕС и Бразилией в сфере здравоохранения и охраны окружающей среды, с фокусом на их общие стратегические приоритеты. Автор обращает внимание на важное обстоятельство - новое правительство Бразилии, при Луле да Силве, поднимает вопрос о схожести линии политики Бразилии с приоритетами ЕС и стремлении к постпандемийному развитию и устойчивому «зеленому» росту. Статья охватывает, как уже существующие программы и инициативы, так и потенциальные перспективы бразильско-европейского сотрудничества, уделяя внимание тому, как это сотрудничество может способствовать европейской поддержке обеспечения устойчивого будущего для Бразилии как «проводника» Глобального Юга. Утверждается, что для успешного сотрудничества стороны должны сосредоточиться на поиске компромиссов и стимулировании мер для борьбы с вырубкой лесов, содействия экологической безопасности и постпандемийному устойчивому развитию. Автор акцентирует внимание на необходимости углубления сотрудничества между Бразилией и ЕС через использование многосторонних площадок, включая восстановление регулярных саммитов «ЕС-Бразилия» для разработки общей повестки дня и укрепления взаимопонимания.
Идентификаторы и классификаторы
Все эти усилия свидетельствуют о стремлении к углублению сотрудничества между ЕС и Бразилией на основе общих ценностей и целей. Возможности и проблемы сотрудничества ЕС и Бразилии в области здравоохранения и охраны окружающей среды многогранны и это сотрудничество может способствовать устойчивому развитию и экологической безопасности, в особенности с учетом того, что новое правительство Бразилии готово вносить свой вклад в достижение этих целей. Их партнерство оказывает сильное воздействие как на региональном, так и на глобальном уровне, способствуя достижению общих задач в интересах устойчивого и более справедливого мира.
Список литературы
1. Давыдов В.М. Перспектива устойчивого развития. Апелляция к общемировым и латиноамериканским реалиям. М.: Весь Мир, 2022. 448 с. EDN: VQWDJP
2. Albuquerque M. O hospital do futuro é mais que um lugar moderno. 07.03.2022. URL: https://mittechreview.com.br/hospital-do-futuro-e-mais-que-um-lugar-moderno/ (accessed: 19.03.2024).
3. Apoyo bilateral de Francia a Latinoamérica y el Caribe para responder a la COVID-19. URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/es/fichas-de-paises/america/eventos/article/apoyo-bilateral-de-francia-a-latinoamerica-y-el-caribe-para-responder-a-la (accessed: 14.05.2024).
4. Averchenkova A., Lázaro Touza L., Escribano G. El Pacto Verde Europeo como motor de la cooperación UEAmérica Latina. Real Instituto Elcano. Julio 2023. URL: https://media.realinstitutoelcano.org/wp-content/uploads/2023/08/policy-paper-pacto-verde-europeo-como-motor-de-la-cooperacion-ue-america-latina.pdf (accessed: 20.10.2023). ▼ Контекст
5. Brazil - Green Deal Team Europe Initiative. URL: https://capacity4dev.europa.eu/resources/team-europe-tracker/partner-countries/brazil/brazil-green-deal_en (accessed: 20.03.2024).
6. Brazil official defends progress on protecting forests, blasts EU ban. 08.08.2023. URL: https://www.reuters.com/business/environment/brazil-official-defends-progress-protecting-forests-blasts-eu-ban-2023-08-07/ (accessed: 22.04.2024).
7. Brazil: EIB increases support for climate action projects and businesses. 10.11.2021. URL: https://www.eib.org/en/press/all/2021-394-brazil-eib-increases-support-for-climate-action-projects-and-businesses (accessed: 21.02.2024).
8. Brazil’s climate change policies State of play ahead of COP27. 01.10.2022. URL: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2022/738185/EPRS_BRI(2022)738185_EN.pdf (accessed: 21.03.2024).
9. Covax announces that Brazil will receive 4 million doses of AstraZeneca vaccine in May - Joint Press Release by the Ministry of Foreign Affairs and the Ministry of Health. 17.04.2021. URL: https://www.gov.br/mre/en/contact-us/press-area/press-releases/covax-announces-that-brazil-will-receive-4-million-doses-of-astrazeneca-vaccine-in-may-2013-joint-press-release-by-the-ministry-of-foreign-affairs-and-the-ministry-of-health (accessed: 17.03.2024).
10. COVID-19: International cooperation in sti in the health sector in Brazil and Europe. 02.06.2020. URL: https://www.cherries2020.eu/events/covid-19-international-cooperation-in-sti-in-the-health-sector-in-brazil-and-europe/ (accessed: 17.02.2024).
11. Delegation for relations with the Federative Republic of Brazil. Minutes of the meeting of 15.04.2021. URL: https://www.europarl.europa.eu/cmsdata/244846/1229304EN.pdf (accessed: 17.04.2024).
12. Desarrollo sostenible: UE y Brasil retoman diálogo para una agenda de temas ambientales y cooperación bilateral. 21.10.2020. URL: https://www.argentinaforestal.com/2020/10/21/desarrollo-sostenible-ue-y-brasil-retoman-dialogo-para-una-agenda-de-temas-ambientales-y-cooperacion-bilateral/ (accessed: 21.10.2023).
13. España enviará “varias toneladas” de ayuda médica a Brasil. 15.04.2021. URL: https://www.dw.com/es/espa%C3%B1a-enviar%C3%A1-varias-toneladas-de-ayuda-m%C3%A9dica-a-brasil/a-57215710 (accessed: 14.05.2024).
14. EU Steps in to Boost Amazon Rainforest Protection Plan. 15.09.2023. URL: https://www.voanews.com/a/eu-steps-in-to-boost-amazon-rainforest-protection-plan/7270123.html (accessed: 22.03.2024).
15. EU, Brazil rekindles relations with billions in investments. 13.06.2023. URL: https://www.aa.com.tr/en/americas/eu-brazil-rekindle-relations-with-billions-in-investments/2920877 (accessed: 21.03.2024).
16. European Investment Bank and AllianzGI announce $77.5 million for Brazilian climate action projects with Vinci Climate Change Fund. 09.09.2023. URL: https://financeincommon2023.com/press-release/(accessed: 22.01.2024).
17. European Union and Brazil decide to cooperate in projects to fight COVID-19. 22.05.2022. URL: https://eubrdialogues.com/new.php/european-union-and-brazil-decide-to-cooperate-in-projects-to-fight-covid-19?idtitulo=european-union-and-brazil-decide-to-cooperate-in-projects-to-fight-covid-19 (accessed: 15.02.2024).
18. Fernández M., Bertholini F. Brasil a la deriva: entre la crisis política y la emergencia sanitaria. 17.03.2021. URL: https://agendapublica.elpais.com/noticia/17433/brasil-deriva-entre-crisis-politica-emergencia-sanitaria (accessed: 16.04.2024).
19. Giovanetti M. Genomic epidemiology of the SARS-CoV-2 epidemic in Brazil. Nature Microbiology, 2022, no. 7, pp. 1490-1500. EDN: OMCXNW
20. Global Gateway: EU builds new partnership for improved Latin American and Caribbean health technologies with Pan American Health Organisation. 18.06.2023. URL: https://web.archive.org/web/20230720164436/https://www.paho.org/en/news/18-7-2023-global-gateway-eu-builds-new-partnership-improved-latin-american-and-caribbean (accessed: 20.02.2024).
21. Haass R. World Order 2.0. Foreign A airs, 2017, no. 1, pp. 2-9.
22. In Brazil, President von der Leyen announces EUR 10 billion of Global Gateway investments in Latin America and the Caribbean. 13.06.2023. URL: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/ac_23_3265 (accessed: 21.04.2024).
23. Judy Asks: Is the EU Doing Enough to Fight Coronavirus Globally? 29.04.2021. URL: https://carnegieeurope.eu/strategiceurope/84431 (accessed: 13.01.2024).
24. La UE y América Latina y el Caribe: aunar esfuerzos frente a la COVID-19. 22.04.2020. URL: https://www.eeas.europa.eu/eeas/la-ue-y-am%C3%A9rica-latina-y-el-caribe-aunar-esfuerzos-frente-la-covid-19_und_fr (accessed: 04.02.2024).
25. Stuenkel O. Brazil: EU Relations at the Best and Worst of Times. 29.06.2022. URL: https://carnegieendowment.org/2022/06/29/brazil-eu-relations-at-best-and-worst-of-times-pub-87307 (accessed: 15.01.2024).
26. The EU - Brazil Sector Dialogue on nature-based solutions. 02.09.2019. URL: https://oppla.eu/sites/default/files/docs/EU-Brazil-NBS-dialogue-1610.pdf (accessed: 21.01.2024).
27. The Government of Spain and the Pan American Health Organization strengthen ties and explore new areas of collaboration. 06.03.2023. URL: https://www.lamoncloa.gob.es/lang/en/gobierno/news/paginas/2023/20230306_paho-collaboration.aspx (accessed: 20.01.2024).
28. UE pela Saúde 2021-2027 - Uma visão para uma União Europeia mais saudável. URL: https://health.ec.europa.eu/funding/eu4health-programme-2021-2027-vision-healthier-european-union_pt (accessed: 19.01.2024).
29. Wilder-Smith A., Brickley E. The legacy of ZikaPLAN: a transnational research consortium addressing Zika. Global Health Action, 2021, no. 7, pp. 2-13.
30. Zika Preparedness Latin American Network. URL: https://cordis.europa.eu/project/id/734584 (accessed: 19.10.2023).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена анализу выборов 2024 г. в Европейский парламент в Испании как части национального и европейского политического процесса. Цель исследования - выявить факторы, повлиявшие на результаты голосования в Испании, а также значение итогов выборов в контексте внутриполитического развития страны и ее участия в европейском интеграционном проекте. Исследование проведено на материале официальных данных о результатах выборов в Испании и Европейском союзе, данных национальной статистики Испании, публикаций российских и испанских аналитических центров и СМИ. Ход электоральной кампании и итоги выборов в стране обусловлены спецификой административно-территориального устройства Испании и национального законодательства о выборах депутатов Европарламента, особенностями национальной партийной системы и динамикой внутриполитического процесса. На результаты голосования повлияли также рост привлекательности в обществе национал-консервативных идей и использование кандидатами нетрадиционных методов предвыборной агитации. Изменения в составе испанской делегации в Европарламенте свидетельствуют об укреплении правых, в том числе радикальных политических сил, что вписывается в общеевропейские тренды. Однако удержание лидирующих позиций традиционными политическими конкурентами - левоцентристской Испанской социалистической рабочей партией и правоцентристской Народной партией, последовательно выступающими с проевропейских позиций, позволяет сделать вывод о вероятной преемственности политики Испании в Европарламенте и сохранении страной курса на углубление интеграции в грядущей европейской легислатуре.
В статье анализируется развитие наркотрафика и организованной преступности в Латинской Америке, начиная с доколониального периода и до появления законодательных мер в XX веке. Исследование базируется на этноботанических данных о распространении психоактивных растений среди народов континента до начала европейской колонизации. Так, что колониальные вмешательства не только способствовали распространению растений, содержащих наркотические вещества, но и создали предпосылки для возникновения международного наркотрафика, включая его взаимосвязь с глобальными социально-экономическими трансформациями. Понимание исторического контекста является ключевым для анализа современных проблем международной преступности и наркотрафика, а также для разработки эффективных стратегий их решения. Таким образом, статья вносит вклад в теоретическую базу международных отношений и мировой политики, расширяя понимание влияния исторических процессов на современные глобальные вызовы.
В последний год правления правительства Народного единства (1973 г.) в Чили развивался политический, экономический и социальный конфликт, который привел к поляризации и обострению отношений между различными классами чилийского общества. Эта поляризация была вызвана постоянным внешним и внутренним экономическим давлением на правительство, четко сформулированной стратегией политической оппозиции и части гражданского общества, выступавшей против политики «чилийского пути к социализму», и, наконец, внутриполитическим кризисом, с которым столкнулось Народное единство. Исследователям этого конфронтационного периода мало внимания уделялось тому аспекту, что и правительство, и оппозиция символически часто обращались к исторические событиям прошлого в целях собственной легитимации. В частности, и правительство, и оппозиция использовали историческую интерпретацию гражданской войны 1891 г. в качестве инструмента политической легитимации: правительство Народного единства для подтверждения своего политического проекта движения к социализму демократическими средствами, а оппозиция для демонстрации «политико-моральной некомпетентности» правительства, неспособного избежать гражданской войны.
В этой статье рассматривается политическая и интеллектуальная карьера Руя Мауро Марини вплоть до публикации книги «Диалектика зависимости», при этом эволюция его мысли соотносится с историческим движением, к которому он принадлежал. Главная цель - представить основной теоретический вклад автора, рассматривая его в свете современного состояния науки и политики. Категории, предложенные Марини, особенно в «Диалектике зависимости», сохраняют свое значение в познании и изучении социальных реалий Латинской Америки сегодня. Неравный обмен и сверхэксплуатация рабочей силы, будучи категориальными абстракциями, в конкретной реальности Латинской Америки должны быть взяты на вооружение и обновлены в соответствии с конфигурацией современного зависимого капитализма. Его работы являются одной из основ того, что в бразильской и латиноамериканской в целом библиографии принято называть марксистской теорией зависимости в отличие от веберианской или ассоциированных с ней теорий зависимости.
Данный текст является второй и заключительной частью статьи, опубликованной в предыдущем номере (№ 42) журнала и посвящен попытке анализа интеллектуальной истории одновременного возникновения теории зависимости и мир-системного анализа. Обе части составляют единое целое. Цель этого продолжения - углубить аргументацию в пользу того, что миросистемная перспектива не является просто американской производной от теории зависимости. Если первая часть была посвящена «формальным» аспектам в плане теоретических свойств и фокальных единиц, используемых теоретиками зависимости в их соответствующих теоретических/исторических анализах при анализе через методологический подход Хопкинса и Валлерстайна, то вторая часть посвящена расхождениям в «содержательных» аспектах между двумя перспективами. Последние касаются, во-первых, перехода от сравнительного изучения национальных обществ к исследованию глобальных тотальностей вместе с эпистемологическими, методологическими и эмпирическими проблемами. Во-вторых, в качестве метатеоретического вопроса критикуется степень, в которой теория зависимости действительно выходит за рамки «методологического национализма», или же она является лишь исследованием (неудавшейся) национализации обществ на периферии мир-системы, а также политического значения, которое это влечет за собой. В конце текста приводится краткий обзор обеих частей и рассматривается ранняя критика аналитического текста Хопкинса и Валлерстайна, которая ознаменовала собой дальнейшее развитие анализа «многонациональных исследований» в направлении мир-системной перспективы.
В данной статье рассматривается историческое развитие дискурсов и символов, сформировавших республиканскую и национальную идеологию политического проекта, известного как «чилийский путь к социализму», продвигаемого правительством Народного единства (UP). Гипотеза утверждает, что эта идеология сыграла фундаментальную роль в процессе идеологического закрепления и демократической легитимности, способствовавших триумфу левых партий в 1970 г. С одной стороны, эта идеология позволила UP вписаться в атмосферу культурного национализма того периода. С другой стороны, она служила для обоснования демократических и институциональных возможностей чилийской революции. Анализ прослеживает развитие этих идей в коммунистической и социалистической партиях в период с 1936 по 1973 гг., обращая внимание на особенности, общие элементы и расхождения, зафиксированные в дебатах обеих партиях. Этот период начался с образования Народного фронта, что стало важной вехой, побудившей левых к принятию республиканского и патриотического дискурса, который сохранялся до тех пор, пока не был полностью интегрирован в политический проект UP. В исследовании делается вывод о том, что, несмотря на приверженность чилийских левых марксизму и интернационализму, обращение к республиканской и национальной истории стало составным элементом их революционного проекта, который они обозначили как продолжение процесса обретения независимости, начатого в Чили в 1810 г.
Статья прослеживает эволюцию марксистской концепции перехода к коммунизму стран, в которых не получил пока развитие капитализм (преимущественно колониальных и зависимых стран Востока) вплоть до возникновения СССР. Если первоначально К. Маркс и Ф. Энгельс исходили из однолинейной перспективы развития стран Востока, когда они со временем повторят путь Европы, то под влиянием народнической критики взгляд «классиков» в 1877-1882 гг. стал более сложным: в случае успешной пролетарской революции на Западе такие страны, как Россия, в принципе могут миновать капитализм, находясь в тесном союзе с коммунистическим Западом. Эта проблема дискутировалась в германской социал-демократии, представители которой не исключали использование ресурсов колоний для строительства социализма (но при условии гуманизации и демократизации ситуации в колониях). Победа большевизма в России поставила в практическую плоскость проблему создания социализма в стране, где капитализм еще не исчерпал модернизационный потенциал. Раз это было сочтено возможным в России, то вставал вопрос и о том, что таким путем могут идти страны Востока, в которых капитализм находится в зачаточном состоянии. Тем более, что для осуществления коммунистического проекта требовались ресурсы «окраин» бывшей Российской империи. Стремление к получению этих ресурсов и пространств породило феномен «колониальной революции», которая была завершена с образованием республик СССР в 1922-1925 гг. Опыт взаимодействия с мусульманскими народами и задачи противоборства с Антантой подтолкнули советское руководство к активизации восточной внешней политики. Сначала эсер-максималист К. Трояновский, а затем и теоретики Коминтерна во главе с В. Лениным пришли к выводу о возможности установления Советской власти на Востоке несмотря на отсутствие там многочисленного рабочего класса и о необходимости движения стран Востока к коммунизму в обход капитализма в союзе с Советской Россией. Так была сформулирована концепция модернизации, альтернативной капиталистическому пути.
Демократическое шестилетие 1868-1874 гг. стало ключевым этапом в развитии каталонского национализма. В этот период его основные деятели активно участвовали в общеиспанской политике. Они были частью движения федералистов, стремившихся к децентрализации Испании. В рамках этого движения каталонские интеллектуалы возглавили наиболее радикальную фракцию «непримиримых», боровшихся за предоставление испанским регионам максимально возможных прав. Однако их максималистская позиция не нашла поддержки у большинства испанских политиков, даже однопартийцев. Провозглашение Республики, которая должна была стать федерацией, принесло новое разочарование: представленный проект конституции не соответствовал ожиданиям радикалов. Крушение Республики и реставрация монархии окончательно похоронили надежды на федерализацию Испании. Опыт демократического шестилетия продемонстрировал каталонским интеллектуалам, что, независимо от формы власти, их проекты широкой автономии регионов не получат широкой поддержки. Разочарование в общеиспанском федерализме привело каталонских деятелей к созданию самостоятельного каталонистского движения.
Издательство
- Издательство
- ИВИ РАН
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- Ленинский проспект, дом 32А, г. Москва, 119334
- Юр. адрес
- Ленинский проспект, дом 32А, г. Москва, 119334
- ФИО
- Михаил Аркадьевич ЛИПКИН (Директор)
- E-mail адрес
- dir@igh.ru
- Контактный телефон
- +7 (849) 5938134
- Сайт
- https:/igh.ru