Статья: ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТОВ-БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ: КРИТЕРИИ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ (2025)

Читать онлайн

В статье рассмотрено понятие цифровой культуры в контексте подготовки будущих учителей, обосновано его значение для современного образовательного процесса. Выделены структурные компоненты цифровой культуры студентов-будущих учителей (когнитивный, операциональный, ценностно-мотивационный, рефлексивно-оценочный). Предложены критерии (информационно-коммуникационный, ценностно-смысловой, рефлексивный, творческий) и уровни (высокий, средний, низкий) сформированности цифровой культуры. Представлена авторская интерпретация цифровой культуры как интегративного личностно-профессионального качества, которое выражает его готовность к этичному, осознанному и продуктивному взаимодействию в цифровой образовательной среде образовательной организации, включающее в себя совокупность актуальных профессиональных компетенций, ценностных ориентаций и рефлексивных установок, которые обеспечивают эффективную реализацию педагогической деятельности в цифровой среде.

Ключевые фразы: цифровая культура, будущие учителя, цифровая компетентность, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, компоненты, критерии, уровни сформированности, образовательная среда
Автор (ы): Мусханова Исита Вахидовна, МЕЛЬНИКОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Журнал: ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.147. Методы обучения. Формы преподавания
Для цитирования:
МУСХАНОВА И. В., МЕЛЬНИКОВ Е. А. ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТОВ-БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ: КРИТЕРИИ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ // ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи