Статья: СТАНОВЛЕНИЕ (СОВЕТСКОЙ МОДЕЛИ) ОБРАЗОВАНИЯ В ЧЕЧЕНСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 1920-Е ГГ. (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается образование в Чеченской автономной области в 1920-е гг. Проблема ликвидации отсталости «национальных окраин» предусматривала образование на родном языке. Известно, что в 20-х гг. ХХ в. количество религиозных школ в Чечне превышало число светских школ и преподавали там одни и те же учителя. Борьба с арабизацией образования заставила Наркомпрос Горской АССР вернуться к выработке новой графической основы, применимой к языкам северокавказских народов. В Чеченской автономной области подготовке местных кадров придавали большое значение, лучших выпускников новых советских школ направляли в различные вузы и на рабфаки. Показано, что при строительстве школьного образования в ЧАО остро стояли проблемы подготовки учительских кадров, нехватки учителей, помещений, оборудования, учебников, отсутствия одежды и обуви у учащихся. Обучать горцев грамоте на их родном языке было важно и потому, что предстоял перевод всего делопроизводства в национальных областях на местные языки. Развитие социалистического строительства и связанные с этим задачи по подготовке кадров требовали скорейшего проведения всеобщего обязательного начального обучения. Введение всеобуча было сопряжено со строительством новых школ, увеличением числа учителей и повышением их квалификации, значительными капиталовложениями.

Ключевые фразы: школьное строительство, подготовка учителей, религиозные школы, ликбез, учителя-арабисты, всеобуч
Автор (ы): Эльбуздукаева Тамара Умаровна, Барзаева Патимат Исмаиловна
Журнал: ВЕСТНИК АКАДЕМИИ НАУК ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Для цитирования:
ЭЛЬБУЗДУКАЕВА Т. У., БАРЗАЕВА П. И. СТАНОВЛЕНИЕ (СОВЕТСКОЙ МОДЕЛИ) ОБРАЗОВАНИЯ В ЧЕЧЕНСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 1920-Е ГГ. // ВЕСТНИК АКАДЕМИИ НАУК ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. 2024. № 2 (65)
Текстовый фрагмент статьи