Статья: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ КВАЛИФИКАЦИЙ (2024)

Читать онлайн

В статье рассмотрен основной подход к проектированию образовательных программ нескольких квалификаций, который разрешен к применению, но по факту не используется образовательными организациями России, в связи с непонятностью структуры и объемов программы, а также правил финансирования и реализации. Для достижения результата в статье применялся метод глубинного анализа законодательных требований к проектированию образовательных программ. В статье рассмотрены основные подходы к проектированию объемов программы и сроков ее реализации. Рассмотрены задачи включения тематических модулей и правила выполнения сопряженности результатов обучения. Проведен анализ финансового обеспечения процессов реализации программ, а также актуальных задач организации конкурсов на выделение контрольных цифр приема на программы нескольких квалификаций. В работе представлен опыт использования информационной системы Электронный МЭИ используемой для разработки образовательных программ. Электронный МЭИ представляет собой образовательный конструктор, в котором через шаблоны и данные получаются стандартизированные документы, проверяемые в автоматическом режиме на выполнения требовании законодательства Российской Федерации. В результате исследования выделены два варианта проектирования программ нескольких квалификаций: программы двух квалификаций с получением одного диплома или программы получения двух дипломов высшего и дополнительного образования. Программы двух квалификаций станут «точкой роста» развития российского образования, помогут формировать профессиональные квалификации с привязкой к современным цифровым и предпринимательским компетенциям, необходимым сегодня молодым специалистам.

Ключевые фразы: образовательные программы двух квалификаций, образовательные программы двух дипломов, образовательные программы нескольких квалификаций, тематический модуль, сопряженность результатов обучения, образовательный конструктор, цифровая кафедра, ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, компетентностная модель
Автор (ы): Вишняков Сергей Викторович
Соавтор (ы): РОГАЛЕВ Андрей Николаевич, Шиндина Татьяна Александровна
Журнал: ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.9. Прикладные информационные (компьютерные) технологии
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ВИШНЯКОВ С. В., РОГАЛЕВ А. Н., ШИНДИНА Т. А. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ КВАЛИФИКАЦИЙ // ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2024. Т. 28 № 1
Текстовый фрагмент статьи