Статья: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПРИАМУРЬЕ (2024)

Читать онлайн

Актуальностью исследований по проблемам этнокультурного развития определяются научными, этническими интересами российского общества. В изучении истории и культуры нанайцев важный вклад внесли этнографические результаты экспедиций, путешественников, государственных служащих. В отечественной историографии, исследователями были проанализированы изменения традиционного жизненного уклада, роль традиций и обрядов в воспитании национальной идентичности.

Цели: выявление особенностей воспитания нанайцев, способствующих формированию и укреплению национальной идентичности на основании проведенных этнографических экспедиций с 2019 по 2024 год.

Задачи: проанализировать анкетирование, интервью в населённом пункте сельского поселения «Село Верхняя Эконь» (2019г.); Бельговское сельское поселение (2019, 2021г) Комсомольского района Хабаровского края; «Село Кондон» (2019, 2021г.) Солнечного района Хабаровского края; «Село Омми», «Село Ачан» (2024г.), Амурского района Хабаровского края для выявления уровня знаний о географических объектах, их названий, легенд и мифов, связанных с определенными местами. Выявить роль семьи в передаче знаний о национальном наследии воспитательного процесса. Установить изменения основных элементов системы национального воспитания.

Методы: этнографические методы исследования такие как: наблюдение, анкетирование, интервью. Исследовать эволюцию развития основных аспектов системы нанайского воспитания позволил историко-генетический метод. Историко-сравнительный метод дает возможность выделить отличительные черты элементов структуры воспитания в разный период. Результаты: всего составлено 348 анкет для детей школьного возраста, учителей нанайского языка, мастеров декоративно-прикладного искусства, преподавателей танцев и физической культуры. В результате выделены способы увеличения интереса молодежи к традиционной нанайской культуре. Зафиксированы воспоминания о происхождении топонимов, их связь с историческими событиями и культурными традициями изучаемых мест. Проанализированы программы государственной поддержки, которые также влияют на воспитание национальной идентичности.

Выводы: так как современному молодому поколению передаются знания о национальных особенностях, именно воспитание формирует основу в сохранении топонимической системы, поддерживая также связь молодежи с природой и культурой своего народа. Это привлекает внимание исследователей к проблеме сохранения и развития национальной идентичности. К открытию новых фактов и данных могут привести научные исследования топонимов, которые будут полезны для дальнейшего изучения и сохранения культурного наследия.

Ключевые фразы: национальное воспитание, нанайцы, ТРАДИЦИИ, образование, культурное наследие, нанайский язык
Автор (ы): Белая Евгения Григорьевна
Журнал: История. Культурология. Политология

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
Префикс DOI
10.24412/3034-3364-2024-4-2
Для цитирования:
БЕЛАЯ Е. Г. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПРИАМУРЬЕ // ИСТОРИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ПОЛИТОЛОГИЯ. 2024. НОМЕР 4
Текстовый фрагмент статьи