Статья: ИНТЕГРАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ В СТРУКТУРЕ ПОНЯТИЯ"ЕДИНСТВО МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ" ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (2024)

Читать онлайн

Данная статья посвящена актуальной проблеме формирования интеграционного компонента в структуре понятия «единство математических знаний» обучающихся. Изучение научной и методической литературы показало, что единство математических знаний обучающихся строится на установлении интеграционных связей на двух уровнях: внутреннем (внутри предмета «математика») и внешнем (между различными школьными дисциплинами). В рамках данного исследования сделан акцент на внутреннем уровне интеграции математических знаний, а именно подробно описаны различные основания (системообразующие факторы), в рамках которых подобная интеграция может осуществляться. К таким основаниям относятся специальные методы обучения математике: аксиоматический метод, алгебраический и геометрический методы, метод математического моделирования; ведущие содержательно-методические линии школьного курса математики; математические структуры. Описание каждого основания сопровождается примерами учебных заданий, внедрение которых в реальный учебный процесс, на наш взгляд, будет способствовать решению проблемы формирования интеграционного компонента.

Ключевые фразы: единство математических знаний, интеграционный компонент, интеграционные связи, внутренний и внешний уровни интеграции, системообразующие факторы интеграции
Автор (ы): Юрченко Юрченко Дарья Владимировна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.851. математики
Для цитирования:
ЮРЧЕНКО Ю. Д. ИНТЕГРАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ В СТРУКТУРЕ ПОНЯТИЯ"ЕДИНСТВО МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ" ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 6
Текстовый фрагмент статьи