Статья: Особенности рейтингования при подготовке специалистов в области стратегических коммуникаций, рекламы и связей с общественностью: компетентностный подход (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается проблематика оценки уровня профессиональной подготовки специалистов в области рекламы и связей с общественностью в рамках применения компетентностного подхода к образованию в современных вузах. Авторы считают недостаточным построение рейтинга студентов только на основе академической успеваемости и предлагают изменения критериев рейтинга для оценки уровня приобретаемых навыков и компетенций, необходимых в будущей профессии. Для повышения мотивации к обучению предлагается использовать креативный потенциал будущих специалистов по связям с общественностью. Авторский подход заключается во внедрении элементов геймификации, в том числе игровых элементов и лексики, хорошо известных студентам по компьютерным играм. Особое внимание уделено транспарентности и наглядности формирования рейтинговых таблиц. Опыт такого рейтингования прошел апробацию в МГИМО МИД России в течение ряда лет и показал повышение мотивации студентов и, как следствие, их успеваемости. Данная методика будет полезна для повышения эффективности образовательного процесса как преподавателям по специальностям «Реклама», «Стратегические коммуникации», «Связи с общественностью», «Брендинг», так и преподавателям других гуманитарных дисциплин, в которых компетенции являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки.

Ключевые фразы: рейтинг, рейтингование, система оценки, ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, компетентностный подход к обучению, компетентность, компетенции, геймификация
Автор (ы): Батурина Виктория Юрьевна, Голубева Валентина Ивановна, Малыгина Анна Михайловна
Журнал: Коммуникология

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316. Социология
Префикс DOI
10.21453/2311-3065- 2024-12-2-124-137
Для цитирования:
БАТУРИНА В. Ю., ГОЛУБЕВА В. И., МАЛЫГИНА А. М. ОСОБЕННОСТИ РЕЙТИНГОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ, РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД // КОММУНИКОЛОГИЯ . 2024. ТОМ 12, №2
Текстовый фрагмент статьи