Статья: ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

Цель. Сформулировать основные вопросы, требующие рассмотрения при разработке и апробации новых российских образовательных стандартов высшего образования по направлению подготовки «Политология», и предложить направления их решения.

Процедура и методы. Публикация подготовлена с использованием методов анализа литературы и документов, синтеза, обобщения и интерпретации результатов.

Результаты. Автором выделены факторы, определяющие актуальность дискуссии о переосмыслении стандартизации политологического образования в России: указывается на то, что в процессе разработки и апробации новых образовательных стандартов в связи с переходом на обучение по новой системе высшего образования необходимо учитывать ряд проблем, возникших при реализации действующих стандартов – расплывчатое разделение уровней образования, избыточный набор общепрофессиональных компетенций, отсутствие ориентации на единый образовательный результат. Для обсуждения предлагаются формулировки указанного результата в зависимости от уровней и квалификаций выпускников программ направления «Политология». Автором были подчёркнуты проблемы позиционирования и восприятия политологов как внутри профессионального сообщества, так и со стороны представителей рынка труда. Были разобраны основные доводы экспертов о концептуальных и парадигмальных основаниях современного российского политологического образования, проект профессионального стандарта для политологов.

Практическая значимость заключается в возможности расширить экспертную дискуссию о стандартизации российского политологического образования.

Ключевые фразы: компетенции, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ПОЛИТОЛОГИЯ, СТАНДАРТ
Автор (ы): Уразбаев Евгений Евгеньевич
Журнал: Российский социально-гуманитарный журнал

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.14. Организация учебной работы
Префикс DOI
10.18384/2224-0209-2024-1-1414
Для цитирования:
УРАЗБАЕВ Е. Е. ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // РОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ЖУРНАЛ. 2024. №1
Текстовый фрагмент статьи