Статья: ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ РАБОТЕ АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА ТОННЕЛЬНЫХ ЭСКАЛАТОРОВ (2024)

Читать онлайн

Аварийный тормоз является важнейшим элементом системы безопасности эскалатора, призванным предупреждать негативные последствия возникновения нештатных ситуаций. Однако, ввиду весьма редкого срабатывания данного механизма, влияние динамических нагрузок на его элементы изучено недостаточно. Кроме того, применение тормозов нормально-замкнутого типа с постоянным моментом, требует более детального изучения на предмет схватывания контактирующих поверхностей. Целью данной работы является оценка рабочих параметров, а также напряженно-деформированного состояния элементов аварийного тормоза с применением виртуального моделирования в программном комплексе Comsol Mutliphysics, в условиях различной загрузки эскалатора и площади схватывания поверхностей фрикционов. В статье представлены результаты численного моделирования динамического режима нагружения стяжных болтов фрикциона храпового устройства аварийного тормоза тоннельного эскалатора. Рассмотрен случай возникновения нештатного состояния узла в результате образования схватывания рабочих поверхностей фрикционного устройства. Представлены результаты численного эксперимента, выполненного в программе конечно-элементного моделирования Сomsol Multiphysics в трехмерной нестационарной постановке.

Ключевые фразы: эскалатор, аварийный тормоз, динамическая модель, фрикцион
Автор (ы): Козлов Максим Николаевич
Журнал: НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК БРЯНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
621.876.22. наклонные
Для цитирования:
КОЗЛОВ М. Н. ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ РАБОТЕ АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА ТОННЕЛЬНЫХ ЭСКАЛАТОРОВ // НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК БРЯНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи