Исследование посвящено современным аспектам развития автомобильного туризма в России. Автором рассмотрена сущность автомобильного туризма, определены цели его развития в современных условиях. Представлена классификация видов автомобильного туризма по различным критериям. Выявлены преимущества автомобильного туризма, определяющие его популярность среди путешественников. Методом PEST-анализа определены факторы развития автомобильного туризма. Осуществлен детальный анализ факторов, оказывающих сдерживающее и стимулирующее воздействие на автотуризм в России. Представлена характеристика современных тенденций развития автомобильного туризма в России. Уделено внимание информационному обеспечению автотуризма и роли цифровых платформ в повышении уровня безопасности и комфортности автомобильных путешествий. Автор приходит к выводу, что в современных условиях автотуризм является одним из растущих трендов в развитии внутреннего туризма в России.
Идентификаторы и классификаторы
В настоящее время автомобильный туризм в нашей стране стремительно развивается. Автомобильные путешествия по территории России становятся все более популярными в силу ряда объективных причин. С одной стороны, для многих категорий туристов, особенно молодежи и семей с детьми, этот вид путешествий является максимально комфортным, удобным и, с точки зрения материальной составляющей, наиболее доступным. Как одна из разновидностей самодеятельного туризма автотуризм позволяет путешественнику самостоятельно формировать маршрут и продолжительность своего передвижения, выбирать объекты для размещения и питания, экскурсионные программы, достопримечательности и др., что делает отдых уникальным и запоминающимся с учетом индивидуальных потребностей и возможностей туристов.
Список литературы
1. Национальный проект “Туризм и индустрия гостеприимства” [Электронный ресурс]. URL: https://wwwиональныепроекты.рф/projects/turizm (дата обращения: 10.11.2024).
2. Концепция развития автомобильного туризма в Российской Федерации на период до 2035 года [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/408865491/(Дата обращения: 10.11.2024).
3. Валькова Т.М., Шабалин А.Д., Шабалина Н.В. Особенности развития автомобильного туризма в России // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Естественные науки. - 2019. - №3. - С. 56-66. EDN: IYAIOE
4. Собянина С.В., Марченко Е.В., Степуренко О.А. Развитие внутреннего автомобильного туризма в Российской Федерации в современных условиях // Вестник РМАТ. - 2017. - №3. - С. 118-122. EDN: YXIAMU
5. Коннов Д.В. Проблемы развития автотуризма в России // Вестник ММА. - 2022. - №2. - С. 132-136.
6. Игнатов А.В., Биркалов А.А. Совершенствование системы автомобильного туризма при помощи развития придорожного сервиса // Научная мысль. - 2020. - №1. - С. 28-32. EDN: ELOOIZ
7. Макарова Ю.В., Кононов А.Ю., Удовенко Н.Г. Методические подходы к анализу автомобильного туризма в Российской Федерации // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2023. - Т.15. - №1. - С. 39-51. EDN: XETLCR
8. Гомилевская Г.А., Швабский Д.М. Научно-эмпирические аспекты развития автотуризма в контексте международной и отечественной практики // Фундаментальные исследования. - 2024. - №7. - С. 75-82. EDN: EOSHYS
9. Кононов А.Ю., Макарова Ю.В. Перспективы развития автомобильного туризма (на примере Приморского края) // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2022. - №1. - С. 58-75. EDN: ENYCPY
10. Кудревич А.Ю. Стратегические аспекты развития автомобильного туризма в регионе // Стратегирование: теория и практика. - 2024. - Т.4. - №3. - С. 389-405. EDN: XBYXCN
11. Соколовская Е.А., Соколовский А.Я., Попов Н.А. Модели формирования автомобильного туризма на региональном уровне // Вестник: научный журнал. - 2023. - №6 (72). - С. 61-68.
12. Бенидзе К.С. Автотуризм как направление развития внутреннего туризма территории // Transport business in Russia. - 2018. - №5. - С. 27-29. EDN: VKEIMY
13. Глотова А.В., Киреева Ю.А. Автомобильный туризм как перспективное направление на территории Российской Федерации // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. - 2019. - Т.14. - №1. - С. 41-45. EDN: YZPBEE
14. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/all/123838/ (Дата обращения: 10.11.2024).
15. Автотуризм - 2024 [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/avtoturizm-2024 (Дата обращения: 14.11.2024).
16. Автотуризм в России: возможности и проблемы [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/avtoturizm-v-rossii-vozmozhnosti-i-problemy (Дата обращения: 14.11.2024).
17. ГОСТ 57806-2017 “Туристские услуги в области самодеятельного туризма. Общие требования” [Электронный ресурс]. URL: https://internet-law.ru/gosts/gost/65548/(Дата обращения: 15.11.2024).
18. Национальный проект “Безопасные качественные дороги” 2019-2024 гг. [Электронный ресурс]. URL: https://izhevsk.bkdrf.ru/uploads/documents/Буклет_Итоги%206%20лет%20реализации%20национального%20проекта%20Безопасные%20качественные%20дороги.pdf (Дата обращения: 19.11.2024).
19. Национальный туристический портал “Путешествуем.РФ” [Электронный ресурс]. URL: https://domешествуем.рф/(Дата обращения: 19.11.2024).
20. Единая цифровая платформа “Дом.Кругом” [Электронный ресурс]. URL: https://dom-krugom.ru/(Дата обращения: 19.11.2024).
21. Информационно-сервисная платформа “Горизонты России: Поехали с ними!” [Электронный ресурс]. URL: https://russianhorizons.ru/(Дата обращения: 19.11.2024).
22. Веб-сайт “RV Land” [Электронный ресурс]. URL: https://rvland.ru/about/(Дата обращения: 19.11.2024).
23. Сайт Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга [Электронный ресурс]. URL: https://automototravel.com/(Дата обращения: 19.11.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В последние годы агропромышленный комплекс Российской Федерации демонстрируют уверенный рост и является одним из драйверов экономического развития страны. Отечественный агропромышленный комплекс сумел не только обеспечить национальную продуктовую безопасность государства, но и стал крупнейшим мировым экспортером продовольствия. В рамках Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года обозначено, что для повышения эффективности агропромышленного комплекса необходима его цифровая трансформация. Цифровые решения в агропромышленном комплексе поспособствуют устойчивому развитию отрасли, модернизируют бизнес-процессы и обеспечат конкурентоспособность отрасли с учетом текущих внешнеполитических и экономических рисков. В статье проанализировано современное состояние развития аграрного сектора экономики Российской Федерации, обозначены основные региональные лидеры по производству сельскохозяйственной продукции, а также определены главные импортеры российской продукции агропромышленного комплекса. Авторами проведена характеристика основных типов цифровых решений, которые используются в производственных процессах и управлении в агропромышленном комплексе страны. Выявлены ключевые направления совершенствования агропромышленного комплекса в условиях цифровизации.
В настоящее время можно говорить о совместной реализации ряда тенденций развития экономики (переход к платформенной модели, цифровая трансформация, ESG-трансформация, сервисизация и т. д.). Однако взаимосвязь этих тенденций в существующей литературе изучена в недостаточной степени. Цель данной статьи заключается в выявлении взаимосвязи платформенной и сервисной трансформации. Показано, что платформенная модель соответствует природе услуги и возникающих в ходе ее предоставления экономических отношений. Платформенный формат позволяет устранить проблемы, характерные для индустриальной модели сферы услуг. Благодаря этому платформенная трансформация способствует улучшению доступа населения к услугам и росту сферы услуг. Сформулировано предположение, что платформа является естественной формой функционирования сервисного предприятия. Показано, что изменение характера трудовых отношений, происходящее в настоящее время, связано с необходимостью обеспечить соответствие природы этих отношений специфике сервисной экономики.
Вопросы развития человеческих ресурсов в стране заставляют значительную часть научного сообщества определять необходимые факторы и направления совершенствования их качества. При этом все сильнее обнажается проблема высоких темпов сокращения населения и оттока научных и квалифицированных кадров. Для ее решения требуется создание солидного фундамента экономики знаний на территориях и необходимая мотивация трудового резерва. В рамках выполнения настоящей работы использованы данные официальной российской статистики и сформирован перечень индикаторов, выражающих непосредственно величину человеческого ресурса, а также его активность. При этом в качестве объектов исследования выбраны регионы четырех федеральных округов РФ, наиболее и наименее мощных (по критерию ВРП): Центрального, Приволжского, Сибирского и Дальневосточного. Полученные результаты говорят о существенном количественном сокращении трудового потенциала практически во всех регионах и необходимости разработки и реализации на федеральном уровне дополнительных программ по улучшению демографической обстановки. Принимая во внимание обнадеживающую динамику средней продолжительности жизни, в работе сделан вывод о том, что в стране отсутствует расширенное воспроизводство населения в 2010-2022 гг.: на фоне увеличения первого показателя произошел рост нагрузки на работоспособную часть людей на 15-20%. Результаты проведенного исследования доказывают, что функционирование регионов в пределах одной страны не характеризуется одинаковыми показателями развития. Естественно, наличие значительных дисбалансов в освоении трудовых ресурсов только усугубляет экономические, демографические, социальные и институциональные проблемы и существенным образом «подавляет» динамику и ритм жизненно-важных процессов. Поэтому принципиально важным является учет и максимальный контроллинг тенденций освоения человеческого актива, а также выявление факторов, инициирующих дисбалансы на территориях. В этом плане возможно использование как комплекса оценочных методик, так и обновление какой-то одной рядом необходимых параметров.
В условиях перехода к цифровому технологическому укладу цифровая трансформация экономик отдельных регионов имеет большое значения для обеспечения их социально-экономической эффективности и конкурентоспособности. Для разработки стратегии цифровой трансформации региона необходимо ясное теоретическое понимание природы этого процесса. Однако в существующей литературе единое определение цифровой трансформации региона отсутствует. Целью статьи является анализ природы цифровой трансформации экономики региона. При проведении исследования мы опирались на публикации по проблемам цифровой трансформации и использовали общенаучный метод анализа и синтеза. В работе представлено видение цифровой трансформации региональной экономики как ее переход к функционированию в виде цифровой (киберфизической) экосистемы, доступ к которой открыт для всех физических и юридических лиц региона. При этом проведение цифровой трансформации региональной экономике должно проводиться совместно с цифровой трансформации национальной экономики, что обеспечит единство моделей функционирование экономических систем страны на разных уровнях.
Статья посвящена исследованию экономического развития города Севастополь в первой половине XIX века. Цель данного исследования заключалась в характеристике ключевых особенностей экономического развития города Севастополь перед Крымской войной (1853-1856 гг.) и их значимости в современных условиях. Для этого в статье была исследована структура и динамика численности населения города. Было выявлено, что в структуре населения Севастополя в 1850 году доля военного населения составляла более 80%. При это наблюдалась положительная динамика прироста численности населения за счет межрегиональных миграционных процессов. Также в статье были изучены условия труда и жизни населения города, проанализированы особенности развития сельского хозяйства, среди которых были выявлены непривычный для населения климат, дефицит пресной воды и плодородных почв. В результате, растениеводство было в основном представлено садоводством и виноградарством, которые развивались в пригородах города. Что касается животноводства, то его развитие осложнялось высокой ценой фуража. В промышленности Севастополя первой половины XIX века основными отраслями были судоремонт и судостроение. В связи с тем, что местное сельскохозяйственное и промышленное производство не могло полностью покрыть потребности города в товарах первой необходимости, большая часть товаров была привозной. Удаленность города от других регионов России, закрытие Севастопольского торгового порта в 1804 году и карантинные мероприятия в 1820-х гг. затрудняли поставки товаров и способствовали усилению дефицита, спекуляциям и росту цен в городе. Таким образом, как показывает история развития Севастополя, в экономике города должна быть заложена способность быстрой ее адаптации под требования военного времени. Для решения этой задачи необходимо учитывать, в том числе, выявленные в статье особенности, которые продолжают оставаться актуальными.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- СевГУ
- Регион
- Россия, Севастополь
- Почтовый адрес
- 299053, Россия, г. Севастополь, ул. Университетская, 33
- Юр. адрес
- 299053, Россия, г. Севастополь, ул. Университетская, 33
- ФИО
- Нечаев Владимир Дмитриевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- info@sevsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (786) 9243501