В условиях возрастающей конкуренции в международном бизнесе лидеры с творческим мышлением, способные генерировать и реализовывать креативные идеи, становятся все более востребованными. Современный лидер, воплощающий в жизнь творческие идеи, может привести свою команду к высоким эффективным результатам. В связи с этим цель исследования формулируется как анализ понимания роли лидера в организации, способного повлиять на команду для генерации креативных идей. В ходе работы автором был осуществлен теоретический анализ зарубежных литературных источников, обобщен зарубежный научный опыт. Главный вывод исследования: эффективное использование перспективных идей в организационных условиях требует проактивного лидерства, которое включает в себя овладение компетенциями соответствующих агентов изменений, поскольку разработка новых идей способствует более эффективному управлению процессом изменений. Руководитель должен осуществить не только психологическую поддержку своих подчиненных в плане реализации их новаторских идей, но и обеспечить их всеми необходимыми ресурсами для воплощения этих идей.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.17747/2311-7184-2023-1-24-27
Использование перспективных идей требует поддержки и помощи лидеров. Лидеры должны служить проводниками изменений в организации, ориентированной на инновационный путь развития. Им также необходимо дать другим сотрудникам возможность внести свой вклад в использование творческих идей. Один из важных способов сделать это – практиковать так называемый поддерживающий надзор, который можно определить как степень, в которой сотрудники считают, что их руководители искренне ценят их вклад и заботятся об их благополучии. Поддерживающий надзор включает в себя поведение, ориентированное как на задачи, так и на отношения и инструментальные, социально-эмоциональные формы поддержки. Поддерживающие руководители позволяют своим сотрудникам извлечь выгоду из творческих идей с высоким потенциалом, предоставляя ресурсы, мотивационную поддержку и выступая в качестве образцов для подражания.
Список литературы
1. Иванов В.Н., Яковлева Е.В. Креативно-творческое лидерство менеджера как управленческая компетенция: ценностно-ориентированный подход. Ч. I // Омский научный вестник. Сер.: Общество. История. Современность. 2019. Т. 4. № 3. С. 139-143.
2. Солдатова Е.Л., Чипеева Н.А. Эмоциональный интеллект и креативность в структуре способностей // Вестник ЮУрГУ. Сер.: Психология. 2017. Т. 10. № 2. С. 5-14.
3. Шатилов А.Б. Современное политическое лидерство: возможности и ограничения // Вестник Московского университета. Сер.: Социология и политология. 2020. Т. 26. № 2. С. 144-155.
4. Anderson N., Potočnik K., Zhou J. Innovation and creativity in organizations: А state-of-the-science review. Prospective commentary and guiding framework // Journal of Management. 2014. No 40 (5). P. 1297-1333.
5. Amabile T., Schatzel E.A., Moneta G.B., Kramer S.J. Leader behaviors and the work environment for creativity: Perceived leader support // The Leadership Quarterly. 2004. No 15(1). P. 5-32.
6. Baker W.E., Bulkley N. Paying it forward vs. rewarding reputation: Mechanisms of generalized reciprocity // Organization Science. 2014. No 25 (5). P. 1493-1510.
7. Buch R., Kuvaas B. Economic and social leader - Member exchange, and creativity at work // Capitalizing on creativity at work: Fostering the implementation of creative ideas in organizations / Eds. by M. Škerlavaj et al. UK: Edward Elgar Publishing, 2016.
8. Černe M., Kaše R., Škerlavaj M. This idea rocks! Idea championing in teams // Capitalizing on creativity at work: Fostering the implementation of creative ideas in organizations. Cheltenham / Eds. by M. Škerlavaj et al. UK: Edward Elgar Publishing, 2016.
9. Dysvik A., Carlsen A., Skerlavaj M. Rings of fire: Training for systems thinking and broadened impact // The cambridge handbook of workplace training and employee development / Ed. by K. G. Brown. Cambridge: Cambridge University Press, 2017.
10. Earley P.C., Ang S. Cultural intelligence: Individual interactions across cultures. Stanford: Stanford University Press, 2003.
11. Harvey S. Creative synthesis: Exploring the process of extraordinary group creativity // Academy of Management Review. 2014. No 39(3). P. 324-343.
12. Hogan R., Kaiser R.B. What we know about leadership // Review of General Psychology. 2005. No 9(2).
13. Hudovernik J., Škerlavaj M., Černe M. Proactive employee behaviors and idea implementation: Three automotive industry cases // Capitalizing on creativity at work: Fostering the implementation of creative ideas in organizations / Ed. by M. Škerlavaj et al. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing, 2016.
14. Mørk B.E., Hoholm T. From breakthroughs in knowledge to integration in medical practices // Creativity at work: Fostering the implementation of creative ideas in organizations / Ed. by M. Škerlavaj et al. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2016.
15. Ohly S., Fritz C. Work characteristics, challenge appraisal, creativity, and proactive behavior: A multilevel study // Journal of Organizational Behavior. 2010. No 31(4). P. 543-565.
16. Rauth I., Nabergoj A.S. Design thinking workshops: A way to facilitate sensemaking and idea development across organizational levels // Capitalizing on creativity at work: Fostering the implementation of creative ideas in organizations / Ed. by M. Škerlavaj et al. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing, 2016.
17. Simonton D.K. Creativity in science: Chance, logic, genius, and zeitgeist. Cambridge: Cambridge University Press, 2004.
18. Skerlavaj M. Four leadership lessons about capitalizing on high-potential ideas // Forefront, looking ahead: Research-based answers to contemporary uncertainties of management / Ed. by A. Sasson. Oslo, Publisher: Universitetsforlaget, 2018. P. 179-196.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена исследованию сущности и содержания антикризисного управления в современной экономике. На основе анализа существующих трактовок понятия «антикризисное управление», данных зарубежными и отечественными учеными, в статье представлено авторское определение этого понятия. На основе исследования существующих в экономической науке подходов к трактовке понятий «кризис» и «антикризисное управление» предложена авторская трактовка этих явлений. Также автором определены цели, задачи, принципы и тенденции антикризисного управления в современных условиях экономического развития России, так как именно система антикризисного управления позволит организовать рациональное управление отечественными предприятиями. Выявлены основные проблемы антикризисного управления в условиях пандемии коронавирусной инфекции, а также функционирования отечественных предприятий в условиях экономических санкций, введенных против России западными странами.
Целью статьи является анализ текущего экономического состояния Европейского союза в условиях прогрессирующего энергетического кризиса. В статье охарактеризовано значение энергетики как важнейшей области хозяйственной деятельности человека для мировой экономики, определены причины и масштаб современного энергетического кризиса, рассмотрены направления противодействия энергетическому кризису в Европейском союзе на примере Германии и Франции. В рамках проводимого исследования использованы как общенаучные методы (абстракция, анализ, синтез, аналогия, сравнение), так и методы сравнительно-правового и контент-анализа. Проведенный анализ показал, что кризисные явления в энергетической отрасли предопределены тремя основными группами причин – природными, геополитическими и экономическими. В статье обоснована характеристика Европейского союза как центра современного энергетического кризиса с указанием условий появления кризисной ситуации в Европе в последние годы, которые не связаны со специальной военной операцией, проводимой Российской Федерацией на Украине. В заключение статьи обосновано отсутствие стратегического характера антикризисной политики Европейского союза в сфере энергетики. Результаты проведенного исследования могут быть полезны для экономистов, занимающихся мировой экономикой и международными экономическими отношениями, а также для студентов, магистрантов и аспирантов.
Целью статьи является оценка динамики ключевых показателей рынка FMCG-товаров в Белгородской области. В статье представлены основные тенденции развития FMCG-рынка в пандемийный и постпандемийный периоды, среди которых рост регионального рынка товаров повседневного спроса, а также значительное повышение доли онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли. Использованы методы анализа: SWOT-анализ, метод динамических рядов, метод сравнения. Проведенный статистический анализ показателей регионального рынка товаров повседневного спроса позволил выявить факторы роста и ограничения развития рынка FMCG, а также особенности потребительского поведения в изменившихся социально-экономических условиях. Результаты проведенного в статье исследования позволили выделить перспективные направления регионального рынка FMCG: цифровую трансформацию рынка товаров повседневного спроса, рост локальных игроков в продовольственном сегменте FMCG региона.
В статье рассматриваются понятие и сущность стратегического управления персоналом, определяются элементы, необходимые для стратегического управления персоналом, а также его разновидности в зависимости от преследуемых целей. Целью исследования является выявление особенностей стратегии развития персонала современного предприятия. При написании работы использовались такие методы, как системный анализ и синтез, классификация, аналогия, дедуктивный анализ. Отправной точкой для исследования стало рассмотрение стратегического подхода к управлению персоналом предприятия. Определение управления персоналом было получено путем анализа научной литературы на выбранную тематику. На основании накопленного и теоретически истолкованного материала были сделаны выводы об особенностях стратегического управления персоналом.
В ходе проведенного исследования было установлено, что в условиях высокой конкуренции и экономических кризисов кадровая стратегия интересна тем, что направлена на создание условий, позволяющих организации привлекать и удерживать ценных сотрудников и эффективно их использовать посредством планирования человеческих ресурсов, определения потребностей в квалификации и компетентности; обеспечения ресурсами из внутриорганизационных резервов.
Выявлено, что необходимо применять новые инструменты, которые работают на основе гибких методологий, всеобщего качества, системы постоянного улучшения и управления. Это подразумевает адаптацию процессов стратегического менеджмента к текущим экономическим, социальным и технологическим изменениям, чтобы имплементировать новые тенденции с опорой на более резистентный фундамент и рост. Чтобы адаптация была успешной, предприятие должно располагать квалифицированным человеческим капиталом – академическим и технологическим.
Теоретическая значимость работы состоит в более глубоком и полном понимании основ управления персоналом и его развития в условиях экономической и политической турбулентности. Практическая значимость заключается в возможности применить полученные знания в деятельности реальных предприятий для улучшения качественных характеристик работы персонала и увеличения показателей эффективности самого предприятия.
Целью статьи является теоретическая систематизация научных подходов развития стартап-проектов как возможности получения коммерциализуемого эффекта на основе комбинированных инструментов реализации. В статье представлен метаанализ эволюционных представлений о развитии стартап-проектов в мировом пространстве с позиций маркетингового, командообразующего, венчурного и инновационного подходов. Обобщены направления исследования формирования среды стартапов: построение инновационных бизнес-моделей, условия для создания стартап-команд, механизм венчурного инвестирования стартапа, реализация стартап-решений в постпандемийный период COVID-19. Разработана авторская схема реализации проектов в формате стартапа с возможностью выхода на стадию коммерциализации. Проведен анализ форм организации стартапов в виде малых инновационных предприятий в образовательной среде, представлена динамика развития идей стартапов на уровне федеральных округов. Предложены ключевые направления поддержки и развития стартапов образовательной среды – инфраструктурное, инновационное, инвестиционное, партнерское, экономическое, социальное. Результаты исследования могут быть использованы при актуализации стратегических планов развития образовательных учреждений как дополнительный источник инвестиционной прибыли и эффективных капиталовложений, а также органами исполнительной власти как дополнение региональной стратегии развития субъекта РФ.
Издательство
- Издательство
- Реальная экономика, издательский дом
- Регион
- Россия, Санкт-Петербург
- Почтовый адрес
- Старо-Петергофский проспект, 43-45
- Юр. адрес
- Старо-Петергофский проспект, 43-45
- ФИО
- Пресняков Валерий Андреевич (Руководитель)
- Контактный телефон
- +7 (812) 346-50-15