Цель. Исследование специфических особенностей, клюства (далее – ГЧП) в транспортной сфере России на современном этапе развития.
Процедура и методы. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания экономических процессов и явлений, в частности, метод анализа (способствовал выявлению результатов реализации транспортных проектов на современном рынке ГЧП), метод синтеза (обеспечил объединение в единое целое специфических особенностей транспортных проектов ГЧП), метод экспертной оценки (содействовал предложению мер по решению актуальных проблем реализации транспортных проектов ГЧП), логические методы (способствовали определению перспектив развития ГЧП в транспортной сфере России).
Результаты. Выявлены и систематизированы особенности и ключевые показатели реализации транспортных проектов ГЧП. Выделены актуальные проблемы и направления поступательного развития ГЧП в транспортной сфере России.
Теоретическая и/или практическая значимость. Теоретическая значимость заключается в развитии научных основ применения ГЧП в транспортной сфере. Практическая значимость связана с возможностью использования полученных результатов при принятии решений по обеспечению эффективной реализации транспортных проектов ГЧП в России.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.18384/2949-5024-2024-2-104-112
Транспортные проекты ГЧП, в первую очередь относящиеся к автодорожной и авиационной отраслям, являются высоко чувствительными к изменениям, происходящим во внешней среде. Ярким подтверждением являются периоды пандемии коронавируса и действие антироссийских санкций, обусловившие: появление множества стоп-факторов для реализации транспортных проектов ГЧП (сокращение потребительского спроса; ухудшение платёжной дисциплины; удорожание стоимости оборудования, материалов, комплектующих и др., а также ограничение их импортных поставок). Основными результатами действия перечисленных факторов стали продление сроков конкурсных процедур, приостановление реализации ряда транспортных проектов ГЧП (например, ВСМ «Екатеринбург – Челябинск» и «Строительство второго Северомуйского тоннеля») и их досрочное прекращение.
Список литературы
1. Аблязов Т. Х., Марусин А. В. Государственно-частное партнерство как механизм развития транспортной инфраструктуры в условиях формирования цифровой экономики // Экономические отношения. 2019. Т. 9. № 2. С. 1271-1280.
2. Адамайтис С. А. Потенциал регионов России для развития транспортной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства // Географический вестник. 2022. № 1 (60). С. 73-86.
3. Видетских Д. И. Проект государственно-частного партнерства в области развития общественного транспорта как объект инвестиционный оценки “Электронный ресурс” // Вестник евразийской науки. 2023. Т. 15. № 2. URL: https://esj.today/PDF/41FAVN223.pd (дата обращения: 01.09.2023).
4. Ибятов Ф. М. Управление развитием автотранспортной инфраструктуры с использованием инструментов государственно-частного партнерства // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022. № 1. С. 131-138.
5. Иванченко Л. А. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре // Логистические системы в глобальной экономике. 2018. № 8. C. 128-131.
6. Кузьмина Л. В. Механизмы ГЧП в сфере транспорта: экономические эффекты и ключевые проблемы // Экономический вестник ИПУ РАН. 2021. Т. 2. № 2. С. 26-33.
7. Куличенков Н. П. Проблемы и перспективы финансирования транспортной инфраструктуры с использованием механизмов ГЧП в России на современном этапе // Дайджест-Финансы. 2022. Т. 27. № 4. С. 404-422.
8. Митасов П. А., Полищученко В. А., Еремина И. А. Особенности моделирования механизма государственно-частного партнерства в условиях реализации инфраструктурных транспортных проектов // Вестник Академии знаний. 2023. № 1 (54). С. 190-198.
9. Правкин С. А., Смирнова В. В. Механизм правового управления инвестициями в транспортной сфере с учётом применения отдельных моделей государственно-частного партнерства // Транспортное право и безопасность. 2019. № 2 (30). С. 112-124.
10. Смирнова В. В., Правкин С. А. Государственно-частное партнерство как фактор развития транспортной инфраструктуры // Юридический бюллетень. 2022. Т. 7. № 1. С. 64- 71.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Цель. Исследование посвящено изучению интеллектуальных систем и механизмов, помогающих предприятию быстро реагировать на изменения внешней среды в условиях конкуренции. Процедура и методы. В ходе работы изучены методы адаптации промышленных предприятий к изменениям внешней среды, как одного из серьёзных стратегических преимуществ в конкурентной борьбе с целью удовлетворения рыночного спроса и достижения устойчивых конкурентных позиций.
Результаты. По результатам проведённого исследования обоснована необходимость разработки новых архитектур производственных систем, обладающих высоким уровнем гибкости, новых принципов организации и управления технологическими процессами, среди которых – создание предприятий на основе гибких производственных систем.
Теоретическая и/или практическая значимость. Показано, что для современных многономенклатурных промышленных предприятий повышение эффективности производства происходит за счёт интенсификации и сквозной автоматизации технологических операций, компьютеризации технологических и бизнес-процессов, их согласовании с операциями транспортирования, складирования и управления по всей цепочке межфирменного взаимодействия и кооперации.
Цель. Исследовать зависимость положительного имиджа компании от деятельности в социальных сетях, разработать стратегию ведения социальной сети с использованием развлекательных механик.
Процедура и методы. Методология определена комплексным использованием сравнительного, формально-логического методов, метода систематизации и обобщения материала. В рамках исследования изучена и проанализирована практика формирования имиджа Концерна.
Результаты. В результате исследования подтверждено положительное влияние на формирование имиджа и безупречной репутации Концерна использования развлекательных механик в социальных сетях. Для решения проблемы, а также для привлечения и удержания большего количества подписчиков и наращивания онлайн-репутации Концерна разработана стратегия по совершенствованию ведения социальной сети ВКонтакте.
Теоретическая и/или практическая значимость состоит в комплексном рассмотрении методов и современных подходов к PR-деятельности, в разработке и практическом применении руководством Концерна предложенных мероприятий и результатов исследования.
Цель. Разработка комплекса цифровых инновационных решений в области производства продукции машиностроительных предприятий на уровне цеховой структуры.
Процедура и методы. Методика исследования основывается на методах: контентанализа документов, графического моделирования, парных сравнений, построения морфологических матриц, номинальных групп, анализа, сопоставления, диагностического подхода, интерпретации результатов исследования и некоторых других.
Результаты. Предложен комплекс цифровых инновационных решений в области производства продукции машиностроительных предприятий на уровне цеховой структуры, включающий следующие фазы: интерфейс; бронирование компонент; изменение открытых заказов (разделение заказа, изменение размера заказа); вычисление приоритетов заказа.
Теоретическая и/или практическая значимость заключается в том, что разработанный комплекс цифровых инновационных решений позволяет реализовать следующие функции: выдачу заказов в производство; выдачу производственных заданий по группам рабочих мест; учёт движения заказов по деталеоперациям; выдачу информации о ходе производства по запросам.
Цель. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы мотивации труда персонала отдела продаж торгового предприятия.
Процедура и методы. При написании статьи использовался анализ и синтез, экспертные оценки, анкетирование, наблюдение и другие методы исследования, позволяющие провести анализ и оценку эффективности системы мотивации.
Результаты. Обоснована необходимость исследования мотивации (в т. ч. и мотивации труда) в междисциплинарном ключе. Совершенно очевидно, что без достойной мотивации труда персонала отдела продаж в компании не может быть и речи о каком-либо серьёзном и качественном прорыве в рассматриваемом сегменте.
Теоретическая и/или практическая значимость заключается в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы торговыми предприятиями для эффективного управления персоналом и повышения их конкурентоспособности.
Цель. Обосновать возможности применения теории трансакционных издержек в качестве научно-методической основы определения формы и способа выхода российских компаний на внешние рынки.
Процедура и методы. Теоретической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных учёных, посвящённые как экономической теории в целом, так и институциональному направлению экономической науки, в частности. В ходе исследования применены следующие научные методы: библиографический анализ, системный анализ, а также методы дедукции и индукции, сравнения и аналогии.
Результаты. В научной статье представлены ключевые характеристики теории трансакционных издержек, дано краткое описание особенностей внешнеэкономической деятельности российских компаний, представлен инструментарий теории трансакционных издержек в интересах определения наиболее эффективных форм внешнеэкономической экспансии. Авторами сделан вывод о том, что в свете доминирования в российской экономике сырьевых компаний, для которых характерна вертикальная интеграция, применение теории трансакционных издержек видится особенно актуальным.
Теоретическая и/или практическая значимость. Представленный в статье материал расширяет и дополняет теорию трансакционных издержек, применительно к внешнеэкономической деятельности российских предприятий.
Цель. Совершенствование существующей современной модели организации, а также процессов контроля и управления в условиях замещения технологического уклада с учётом изменений, вызванных цифровизацией экономики.
Процедура и методы. В статье дан глубокий анализ сущности и особенностей технологических укладов, а также характер их замещения с использованием теоретического и системного анализа. При проведении исследования в рамках диалектического, исторического, системного и комплексного подходов к научному познанию рассматриваемых проблем использовались методы анализа и синтеза, индукции и дедукции и другие методы обработки и обобщения информации. При исследовании влияния процесса замещения технологического уклада и цифровизации экономики на отношения между субъектами рынка труда использовались методы системного, сравнительного и SWOT-анализа.
Результаты. В статье рассмотрены основные понятия и составляющие технологических укладов, исследованы особенности процесса замещения технологического уклада, проанализирован характер изменений взаимоотношений участников рыночных отношений в условиях замещения технологического уклада, а также предложен подход к оценке эффективности труда персонала в условиях цифровизации экономики. Сделан вывод о том, что в завершающей фазе цикла пятого технологического уклада процессы труда и организации управления будут отличаться о того, какими они были в его начальной фазе. Отмечена важность факта преемственности технологических укладов и информационных технологий, как основного фактора перехода к шестому технологическому укладу. Предложено использование временной модели оценки результатов труда, которая позволит контролировать и мотивировать виртуальные команды, представляющие новый класс адаптированных к цифровой среде работников.
Теоретическая и практическая значимость. Основные теоретико-методологические особенности анализа технологических укладов, рассмотренные в научной статье, с точки зрения теоретических подходов дополняют существующие концепции как отечественных, так и зарубежных авторов, что способствует более качественному анализу социально-экономических процессов в экономике современной России в условиях формирования рыночной системы хозяйствования.
Цель. Целью исследования является влияние транспортного налога на улучшение экологической обстановки и сохранение дорожной инфраструктуры в мегаполисе.
Процедура и методы. Проведена оценка количества транспортных средств, учтённых в базе данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации по налогоплательщикам за налоговые периоды 2016–2022 гг., и показана возрастная структура основных автотранспортных средств.
Результаты. Обоснован ряд экологических преимуществ при использовании транспортного налога, а также доказано, что с помощью транспортного налога можно финансировать и развивать дорожную инфраструктуру в мегаполисе.
Теоретическая и/или практическая значимость заключается в том, что транспортный налог играет важную роль в формировании доходов государственного бюджета, которые затем направляются на поддержку и развитие транспортной инфраструктуры, регулирование воздействия на окружающую среду и обеспечение безопасности на дорогах. Однако, помимо благоприятных факторов, транспорт оказывает также значительное влияние на окружающую среду и требует существенных финансовых вложений для обслуживания и развития транспортной инфраструктуры.
Цель. Определение проблем мезоэкономической безопасности новых регионов в процессе их интеграции в экономическое пространство Российской Федерации.
Процедура и методы. Исследование проведено на основании сравнительно-исторического комплексного анализа концептуальных направлений, обеспечивающих экономическую безопасность новых регионов. Для решения задач, поставленных в работе, были использованы общенаучные методы, сравнительный и функциональный анализ.
Результаты. Основные научные результаты получены с помощью комплексных исследований источников возникновения угроз экономической безопасности новых регионов, выявлены проблемы интеграционных процессов, определены инструменты управления региональной экономической безопасностью, рассмотрен процесс реализации социально-экономического развития новых регионов.
Теоретическая и/или практическая значимость заключается в исследовании проблем мезоэкономической безопасности новых регионов, проанализированы трактовки экономической безопасности региона. Рассмотрены причины возникновения угроз экономической безопасности. Определены инструменты управления мезоэкономической безопасностью, что позволит преодолеть проблемы интеграционных процессов новых регионов в социально-экономическое пространство Российской Федерации.
Преобладающее большинство принимаемых управленческих решений в санаторно-курортной отрасли, так же как и проводимых различных исследований функционирования курортного дела, производится без связи с закономерностями его развития как целостной системы. Это не позволяет обеспечить целостность представления о курортном деле, преодолеть изолированность при рассмотрении его традиционных компонентов, раскрыть взаимосвязь отдельных направлений работы с общеотраслевыми проблемами.
Цель. Исследовать курортное дело как систему, дать современное понятие о курортной системе, раскрыть цели и функции, её состав и структуру.
Процедуры и методы. Осуществлены наблюдения и проведён качественный анализ функционирования санаторно-курортной отрасли с использованием данных отечественных исследователей, проанализированы организационно-правовые основы санаторно-курортной деятельности в России. Основными методами изучения проблемы являются: обобщение, анализ, систематизация, дедукция.
Результаты. Раскрыто современное понятие «курортной системы», выделены и определены важнейшие её характеристики и структура.
Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования будут полезны учёным, специализирующимся на исследованиях различных аспектов курортного дела, руководителям и специалистам органов власти, осуществляющим управление в санаторно-курортной сфере.
Цель. Целью данной работы является оценка влияния заключения региональных торговых соглашений (РТС) на благосостояние стран, выраженное в ВВП на душу населения.
Процедура и методы. Автор проанализировал научные труды и обнаружил, что оценка последствий заключения региональных торговых соглашений неоднозначна. В исследовании применены методы обобщения, интерпретации результатов и корреляционный анализ. Результаты. Анализ исследований выявил серьёзные расхождения в оценке влияния заключения РТС на благосостояние населения. Проведённый корреляционный анализ с выборкой в количестве 196 стран показал, что число заключённых страной региональных торговых соглашений прямо взаимосвязано с ВВП на душу населения, при этом коэффициент корреляции составляет 0,5. Не выявлено наличия корреляции между количеством РТС и темпами прироста ВВП на душу.
Теоретическая и/или практическая значимость. Полученные результаты показывают, что необходим более дифференцированный анализ интеграционной практики (РТС); в практической деятельности безусловно позитивная оценка интеграции должна смениться более взвешенным и сдержанным подходом.
Издательство
- Издательство
- Просвет
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 141014, Московская область, г.Мытищи, ул.Веры Волошиной, д.24
- Юр. адрес
- 141014, Московская область, г.Мытищи, ул.Веры Волошиной, д.24
- ФИО
- Кокоева Ирина Александровна (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- info@guppros.ru
- Контактный телефон
- +7 (849) 5780094
- Сайт
- https://guppros.ru/