В статье представлены этапы исследования комплексного формирования транспортно-логистической системы Вьетнама, включающие разработку системы критериев, многокритериальное оценивание, системно-динамическое имитационное моделирование и дискретно-событийное имитационное моделирование. В работе выполнен анализ логических взаимосвязей между указанными этапами, что позволило разработать комплексный метод формирования сети логистических центров Вьетнама.
Идентификаторы и классификаторы
Однако транспортно-логистическая система Вьетнама продолжает испытывать значительные ограничения. Это касается, в том числе, несогласованности планов развития транспортной инфраструктуры, а также недостаточного уровня организации взаимодействия различных видов транспорта. В результате доля логистических затрат составляет около 16.3% ВВП, что существенно выше среднего мирового показателя в 10.7% и создаёт серьёзные препятствия для конкурентоспособности вьетнамской продукции на международных рынках [1–3]. Развитие мультимодальных перевозок и создание сети логистических центров (ЛЦ) представляются необходимыми мерами для повышения взаимосвязанности территорий страны, сокращения логистических затрат и увеличения эффективности функционирования цепей поставок. Определение местоположения и масштаба развития ЛЦ требует комплексного методологического подхода.
Список литературы
1. BÁO CÁO LOGISTICS VIỆTNAM 2022 [Электронный ресурс]. URL: https://valoma.vn/wp-content/uploads/2022/12/Bao-cao-Logistics-Viet-Nam-2022.pdf (дата обращения: 10.10.2024).
2. Нгуен М.T. Актуальные проблемы развития транспортной инфраструктуры Вьетнама // Международная научно-практическая конференция “Академик В.Н. Образцов - основоположник транспортной науки”. Российский университет транспорта (МИИТ), 22 октября 2021 года. С. 549-553.
3. Нгуен М.T. Обоснование схемы размещения логистических центров на территории Республики Вьетнам // II-я Международная научно-практическая конференция “Кочневские чтения-2023: Современная теория и практика эксплуатационной работы железных дорог”. Москва: Российский университет транспорта (МИИТ), 19-20 апреля 2023 года.
4. Багинова В., Кузьмин Д. Управление транспортными системами и логистической инфраструктурой: учеб. пособие. М.: Прометей, 2020. 66 c. ISBN: 978-5-00172-043-0 EDN: DXIAFO
5. Багинова В., Кузьмин Д. Современные тенденции развития контейнерных перевозок // Научная конференция “Транспорт и логистика: инновационное развитие в условиях глобализации технологических и экономических связей”. Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения, 08-09 февраля 2017 года. С. 40-44.
6. Рахмангулов А., Копылова О. Управление логистической инфраструктурой: учебное пособие. Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2023. 77 c. ISBN: 978-5-9967-2781-0 EDN: LDNZOV
7. Рахмангулов А., Копылова О., Аутов Е. Выбор мест для логистических мощностей // Мир транспорта. 2012. Т. 10. 1(39). С. 84-91. EDN: OWZIWX
8. Рахмангулов А., Копылова О., Мишкуров П. Железнодорожные транспортно-технологические системы: организация функционирования. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2014. 300 c. ISBN 978-5-9967-0458-0. EDN: SYIHCP
9. Кузьмин Д., Багинова В., Краснобаев Д., Мусатов Д. Разработка имитационной дискретно-событийной модели транспортной инфраструктуры с использованием инструментов оптимизации // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. 2023. Т. 17. № 2. С. 42-48. https://www.. DOI: 10.36724/2072-8735-2023-17-2-42-48 EDN: DXCLTV
10. Нгуен М.Т., Багинова В., Кузьмин Д. Имитационная модель формирования сети логистических центров Республики Вьетнам // Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. 2023. 1(37). С. 65-75. EDN: UXTHQN
11. Нгуен М.Т. Развитие транспортно-логистической системы Вьетнама // Международная межвузовская научно-практическая конференция молодых учёных “Интеграция систем управления и логистики на транспорте”. Издательство “Прометей”, 26 апреля 2024 года.
12. Нгуен М.Т., Багинов А. Применение имитационного моделирования в организации и развитии логистических центров Вьетнама // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2023. 1(89). С. 95-105.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Сложные горно-геологические условия Уральских подземных рудников ухудшают условия ведения работ и вызывают необходимость разработки мероприятий по укреплению горных пород специальными способами. Для повышения эффективности крепления необходимо проведение дополнительных мероприятий по обеспечению устойчивости массива ещё до начала проведения выработки. В статье определена актуальность применения специальных способов строительства горных выработок в сложных горно-геологических условиях Уральских рудников. Проанализировано современное состояние технологий инъекционного упрочнения массива. Разработаны схемы и рассчитаны параметры упрочнения массива горных пород. Произведён выбор способов крепления упрочнённого массива и определены скорости проведения выработок по существующим и предложенным технологиям. Рассчитана экономическая эффективность выбранных способов крепления. Сравнительный анализ существующего и предлагаемого вариантов перехода с тяжёлых видов крепи на облегчённые комбинированные конструкции показал, что по предлагаемому варианту удельные затраты на 1 м3 горной массы снизятся на 2674 руб./м3.
В статье рассмотрены вопросы размещения отходов обогащения в отработанном пространстве карьера и возможность отработки барьерного (разделительного) целика. Проанализирован опыт использования выработанного пространства карьера для размещения хвостов обогащения и существующий опыт отработки барьерных целиков при освоении месторождений комбинированным способом. Исследованы физико-механические свойства сформированного искусственного массива в чаше отработанного карьера. К основным свойствам отнесены плотность, минеральная плотность, свободная водоотдача, вязкость, напряжения сдвига, угол растекания. Отмечено, что большинство месторождений отрабатывается с оставлением барьерного целика между открытыми и подземными горными работами. Однако отсутствует опыт совмещения подземных горных работ, связанных с добычей полезного ископаемого, и размещения отходов обогащения в ёмкости карьера. Разработаны технологические схемы отработки барьерного (разделительного) целика слоевой системой разработки и системой разработки подэтажного обрушения при условии размещения отходов обогащения в ёмкости отработанного карьера. Приведено сравнение предложенных систем разработки, которое показало преимущество системы разработки подэтажного обрушения перед слоевой системой разработки как в вопросах безопасности отработки барьерного (разделительного) целика, так и в экономическом плане. Отмечено, что система разработки подэтажного обрушения характеризуется высокими значениями коэффициентов разубоживания и потерь.
Город Москва имеет одну из самый развитых сетей метрополитена в мире. На данный момент насчитывается 294 станции, которые соединяют практически все районы города и облегчают жизнь многим миллионам жителей мегаполиса. Однако первоначально существовала только одна ветка метро - Сокольническая линия. С развитием метрополитена открывалось всё больше и больше станций. В данной статье будет рассмотрена и смоделирована станция «Черкизовская». Данный объект является одним из ключевых на всей линии, так как включает в себя три основных транспортно-логистических объекта - станцию метро «Черкизовская», станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Локомотив» и железнодорожную станцию «Восточный вокзал». В статье проанализированы инфраструктурные особенности, размеры пассажиропотока и расположение станции. С помощью инструмента имитационного моделирования AnyLogic построена рабочая модель станции «Черкизовская» c элементами управления для экспериментальной оценки работы станции. Эксперименты с имитационной моделью станции позволили выявить наиболее загруженные участки и «узкие» места станции. Наиболее загруженным участком является левый вестибюль станции в направлении «Преображенская площадь», а узким местом - эскалатор на этом направлении.
Устойчивые тенденции урбанизации, а также структурные изменения грузовых перевозок (колебания интенсивности перевозок, структурные изменения внешнеторговых связей и т. д.) являются факторами снижения качества транспортного обслуживания населения и участников процесса товародвижения. Одним из способов повышения эффективности функционирования транспортно-логистической системы является оптимальное управление транспортными потоками как на этапе проектирования, так и при последующем развитии и совершенствовании системы с учётом прогнозных значений параметров транспортных и грузовых потоков. Выполнен обзор наиболее распространённых методов и алгоритмов больших данных (Big Data), применяемых для прогнозирования транспортных потоков при развитии транспортно-логистических систем. Существующие методы и алгоритмы являются универсальными, но требуют адаптации к потоковым свойствам транспортного процесса. Анализ исследований в этой области позволил сделать вывод о необходимости комбинирования различных методов для учёта особенностей транспортных потоков, связанных с их нелинейностью, неопределённостью, динамическими изменениями пространственно-временной структуры.
Издательство
- Издательство
- ФГБОУ ВО МГТУ имени Г.И. Носова
- Регион
- Россия, Магнитогорск
- Почтовый адрес
- 455000, Челябинская область, город Магнитогорск, пр-кт Ленина, д.38
- Юр. адрес
- 455000, Челябинская область, город Магнитогорск, пр-кт Ленина, д.38
- ФИО
- Терентьев Дмитрий Вячеславович (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (351) 2688594
- Сайт
- https://magtu.ru