Статья посвящена разработке интероперабельной организационно-технической системы (ОТС) мониторинга служебных переговоров на железнодорожном транспорте. Рассматриваются недостатки существующих систем и предлагается трехуровневая модель интероперабельности, включающая унификацию регламентов, и интеллектуальный анализ речи. Решения направлены на повышение качества мониторинга регламента служебных переговоров на железнодорожном транспорте и снижение нарушений.
Идентификаторы и классификаторы
Существующая организационно-техническая система (ОТС) мониторинга регламента служебных переговоров, описанная в работах [1–3], имеет ряд существенных недостатков, которые препятствуют её эффективному функционированию. К числу ключевых проблем относятся: отсутствие нормативных документов, регламентирующих процессы мониторинга; неопределённые временные границы оценки радиообмена на железнодорожных станциях; невозможность охвата всего объёма данных для анализа; использование незащищённых каналов передачи информации; также сложность и длительность процесса формирования и согласования актов нарушений. Эти недостатки не только ограничивают возможности контроля соблюдения регламента служебных переговоров, но и создают дополнительные нагрузки на руководителей и сотрудников.
Список литературы
1. Чернышев К.А., Лысов Г.М. Программно-аппаратный комплекс для анализа служебных переговоров // Фёдор Петрович Кочнев - выдающийся организатор транспортного образования и науки в России / Под ред. Бородин А.Ф., Ефимов Р.А. Российский университет транспорта, 22-23 апреля 2021 года. С. 406-410.
2. Лысов Г.М., Гришаев А.А., Батурин Д.А., Захаренко К.И. Развитие систем безопасности в части контроля маневровых передвижений // Кочневские чтения - 2023: Современная теория и практика эксплуатационной работы железных дорог / Под ред. Бородин А.Ф. Российский университет транспорта (МИИТ), 19-20 апреля 2023 года. С. 362-366. EDN: JUOJDH
3. Чернышев К.А., Лысов Г.М. Цифровые радиостанции как мера по сокращению транспортных происшествий на сети железных дорог Российской Федерации // Цифровая трансформация транспорта: проблемы и перспективы / Под ред. Вакуленко С.П. Российский университет транспорта, 27 сентября 2023 года. С. 314-316.
4. Малинский С.В., Чернышев К.А., Лысов Г.М. Интеллектуальный анализ регламента служебных переговоров на железнодорожном транспорте РФ на базе современных транскрибаторов // Транспортное дело России. 2023. № 6. С. 393-397. https://www.. DOI: 10.52375/20728689_2023_6_393 EDN: PEBMFF
5. Макаренко С.И., Нестеров А.А. Структурно-функциональная модель интероперабельности организационно-технических систем // Труды учебных заведений связи. 2023. Т. 9. № 4. С. 65-74. https://www.. DOI: 10.31854/1813-324X-2023-9-4-65-74 EDN: UWVOXU
Выпуск
Другие статьи выпуска
Хромовые руды и концентраты применяются в ферросплавной, огнеупорной и химической отраслях промышленности. Хром, является легирующей добавкой в чугунах и сталях, улучшающей их качество. Он применяется в широком спектре производств и является чрезвычайно востребованным. В связи с этим в современном мире вместе с увеличением объёмов добычи хромовых руд, также встаёт вопрос повторной переработки хромосодержащих отходов. В данной статье приведены результаты исследований по обогащению хромосодержащих шламовых хвостов после переработки хромовых руд Южно-Кемпирсайского месторождения (Республика Казахстан) с применением обогащения на винтовых сепараторах, концентрационных столах, классификации и флотации. Исследования проведены для получения мелкого концентрата для плавильных печей.
Рассмотрены фрактальные, дискретные характеристики золотомедного оруденения скарнового месторождения Акташ. Руды месторождения бедные, среднее содержание эквивалентного золота с пересчётом меди до 1.6-1.8 г/т. Цель исследований - найти способы вовлечения месторождения в эксплуатацию с приемлемой экономической эффективностью. Для этого с помощью расчёта фрактальной размерности выполнены следующие работы: определено насколько часто встречаются рудные скопления; оценено насколько эффективно можно подготовить руду к извлечению, если она встречается неравномерно; оценён потенциал месторождения. Расчётные показатели иерархически самоподобных при фрактальной размерности 1.84 показывают возможность максимальной концентрации золота в минимальных по размерности подсистемах в линейном измерении 3х10-2 и до 3х10-5. Дискретные характеристики оруденения отражаются в результатах исследований методом сенсорной сортировки: выход более 90 % золота в объёме 20-40 % от первоначального объёма руды. Установлено, что корректировка геолого-экономической оценки на рудоподготовку увеличивает валовую рентабельность на 20-25 %.
В последние десятилетия во всем мире наблюдается стремительное развитие автоматизации производственных процессов с использованием интеллектуальных технологий, которое характеризуется слиянием технологий обработки информации с физическими технологиями на основе цифровизации. Внедрение результатов четвертой промышленной революции позволит оптимизировать межцеховые перевозки на заводах и предприятиях по добыче полезных ископаемых, снизить себестоимость выпускаемой продукции, повысить качество транспортных сооружений и снизить травматизм. Целью работы является демонстрация достижений в области цифровизации и роботизации строительства и эксплуатации автомобильных дорог промышленных предприятий. Основные области цифровизации, обсуждаемые в статье: использование модели BIM (Building Information Modeling) в качестве основы цифровизации процессов проектирования, строительства и эксплуатации дорог; цифровизация и роботизация процессов строительства; цифровизация и роботизация процессов эксплуатации; роботизация карьерных самосвалов. Предложено перспективное направление развития цифровизации и роботизации при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог промышленных предприятий.
Одним из наиболее эффективных способов повышения пропускной способности участков улично-дорожной сети является организация дополнительных полос движения путём переразметки дороги без изменения её геометрических размеров. Однако реализация данного способа требует оценки влияния его результатов на остальные транспортные потоки на участке. Наиболее сложными объектами для выработки таких решений являются перекрёстки и транспортные развязки. В статье представлена методология оценки эффективности переразметки участка автодороги для выделения дополнительной полосы движения. Оценка выполнена с использованием метода имитационного моделирования и программного инструмента компании PTV Group. В качестве объекта исследования выбран съезд с Новорязанского шоссе на внешнюю сторону Московской кольцевой автодороги. Выбор объекта обусловлен возникновением на нём регулярных заторов в утренние «часы пик». Реализация предлагаемого мероприятия позволила уменьшить время проезда транспортных средств по участку с 5.9 мин. до 2.5 мин или на 42%. Интенсивность движения на участке увеличилась до 2250 транспортных средств в час (2955 чел/час) без значительных изменений для транспорта следующего по Московской кольцевой автодороге.
Издательство
- Издательство
- ФГБОУ ВО МГТУ имени Г.И. Носова
- Регион
- Россия, Магнитогорск
- Почтовый адрес
- 455000, Челябинская область, город Магнитогорск, пр-кт Ленина, д.38
- Юр. адрес
- 455000, Челябинская область, город Магнитогорск, пр-кт Ленина, д.38
- ФИО
- Терентьев Дмитрий Вячеславович (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (351) 2688594
- Сайт
- https://magtu.ru