ISSN 2949-5113 · EISSN 2949-5105
Язык: ru

Статья: Проблема смысла жизни в практике психологического консультирования (2024)

Читать онлайн

Цель. Рассмотреть характеристики психологического феномена системы смысложизненных пластов с оценкой его коррекционно-педагогического и воспитательного потенциала. Процедура и методы. Ключевой метод исследования содержания феномена – контентанализ. Для оценки уровня феномена системы смысложизненных пластов и его потенциала использовались корреляционный анализ, наблюдение и качественный анализ диалогов в практической консультативной работе.
Результаты. Показано, что система смысложизненных пластов отражает представленный в сознании индивида феномен смысла жизни. Эта система является своего рода каркасом, при наполнении конкретными смыслами становится широтой диапазона смысла жизни и обеспечивает прочность и устойчивость этого надличностного образования. Обращение к проблеме смысла жизни имеет выраженный психотерапевтический эффект.
Теоретическая и/или практическая значимость заключается в теоретическом обосновании системного подхода к пониманию феномена смысложизненных ориентаций и выявлению в нём конкретных содержательных элементов. Долгосрочное наблюдение за сопровождением клиентов в процессе становления и развития системы смысложизненных пластов позволило выявить основные этапы в этой работе и обозначить их конкретное практическое содержание.

Ключевые фразы: возвышенные, обыденные, эгоцентрические, ситуативные смыслы, психологическое консультирование, СМЫСЛ ЖИЗНИ, широта диапазона смысла жизни, терапевтический эффект обращения к проблеме смысла жизни
Автор (ы): Мартынова Елена Владимировна
Журнал: Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.99. Прочие вопросы психологии
Префикс DOI
10.18384/2949-5105-2024-2-88-102
Для цитирования:
МАРТЫНОВА Е. В. ПРОБЛЕМА СМЫСЛА ЖИЗНИ В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРОСВЕЩЕНИЯ. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2024. 2024 / №2
Текстовый фрагмент статьи