Исследование посвящено вопросу экономической конкуренции Мексики и США, занимавших лидирующие позиции в экспорте серебра. В отличие от Мексики, имевшей длительный опыт денежных поставок в страны Азии, США требовалось создать новую валюту, которая бы выдержала конкуренцию с проверенным серебряным песо. В данной статье представлен сравнительный анализ точек зрения о ситуации на мировом рынке серебра на основе материалов периодической печати США и Мексики, представленных газетами различной направленности. В рамках изучения мексиканской прессы также привлечены англоязычные издания, выпускавшиеся в этой стране. Исследование фокусируется на 1873 г. как периоде наивысшего экономического напряжения в условиях растущей конкуренции, что было обусловлено появлением торгового доллара США. Анализ последующих экономических волнений и сворачивания программы новой валюты демонстрирует изменчивость позиций периодики по отношению к этому валютному проекту.
Идентификаторы и классификаторы
Тема денежного обращения торгового доллара США и его роли на валютном рынке нашла отражение в историографии еще в начале ХХ в. В целом исследователи оценивали проект серебряной экспортной валюты как правительственный эксперимент, завершившийся неудачно из-за падения стоимости этого металла на рынке [Piatt 1904, p. 331]. В первую очередь, вопрос торговой валюты затрагивался с экономико-юридической точки зрения, подчеркивалось то, что торговый доллар был единственной выведенной из обращения монетой и единственным денежным экспериментом в истории США [Waltersdorf 1933, p. 23]. Было обращено внимание на проблему трактовки этого явления с позиций различных экономических групп [Weinstein 1967, p. 326].
Список литературы
- Cano Borrego 2019 – Cano Borrego P.D. El cambio en el sistema monetario de Japón y el peso mexicano en un expediente del Archivo Histórico Nacional de España de 1871 // México y la Cuenca del Pacífico. 2019. Vol. 8, núm. 24. P. 119–139.
- Drake 1991 – Drake P.J. Southeast Asian monies and the problem of a common measure, with particular reference to the nineteenth century // Asia-Pacific Economic History Review. 1991. Vol. 31. P. 90–96.
- Garnett 1917 – Garnett P. The History of the Trade Dollar // The American Economic Review. 1917. Mar. Vol. 7. No. 1. P. 91–97.
- Moreno y Gutiérrez 2012 – Moreno y Gutiérrez F.J. Sistema Monetario Mexicano: Tesis doctoral de derecho. Ciudad de méxico, Universidad Panamericana, Facultad de Derecho, 2012. 402 p.
- Piatt 1904 – Piatt Andrew A. The End of the Mexican Dollar // The Quarterly Journal of Economics. 1904. May. Vol. 18. No. 3. P. 321–356.
- Riguzzi 2002 – Riguzzi P. Las relaciones de México con Estados Unidos, 1878–1888: apertura económica y políticas de seguridad // Jahrbuch für Geschichte Lateinamerikas. 2002. Vol. 39. Iss. 1. P. 299–322.
- Waltersdorf 1933 – Waltersdorf M.C. The American trade dollar // Social Science. 1933. Vol. 8. No. 1. P. 17–23.
- Weinstein 1967 – Weinstein A. Was There a “Crime of 1873”?: The Case of the Demonetized Dollar // The Journal of American History. 1967. Vol. 54. No. 2. P. 307–326.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Творческое наследие Питера Брейгеля Старшего оказало значительное влияние на формирование иконографии сюжетов, связанных с ведьмами и демонами в XVII в. Наиболее явным примером этого служит творчество одного из самых значительных мастеров столетия, Давида Тенирса Младшего. Иконография Брейгеля связана с широким контекстом: демонологической литературой, народным театром и художественной традицией, восходящей к образности Иеронима Босха. Преемственность Давида Тенирса Младшего к этой традиции наиболее ярко проявляется в различных деталях его композиций. Мастер перенимает как иконографические, так и некоторые стилистические особенности произведений своих предшественников. Это порождает феномен реминисценции традиции искусства XVI в. в следующую эпоху, рассматриваемый в данной статье на примере творчества Давида Тенирса Младшего.
Статья посвящена исследованию развития вопроса о проведении Московского метрополитена в журнале «Коммунальное хозяйство» в 1920-х гг. Автор не только раскрывает причины необходимости проведения метрополитена и приводит проекты его сооружения, но и демонстрирует неоднозначное отношение к его строительству. В выпусках публиковались статьи противников строительства метрополитена, предлагавших свои альтернативы данному мероприятию. Это провоцировало дискуссии в журнале. Автор также акцентирует внимание на определенных событиях, влиявших на содержание публикуемых статей.
В статье рассматривается проблема конструирования визуального образа врага и союзника в Великобритании, Франции, Италии и России посредством сатирических карт в период Первой мировой войны. Особый интерес вызывают карикатуры, публиковавшиеся без визуальных изменений одновременно в странах Антанты и Центральных державах, что свидетельствует об исключительной востребованности данного инструмента пропаганды.
Статья посвящена исследованию политической сатиры в сценарии пьесы публициста и драматурга И. И. Колышко «Поле брани». Автор выявляет политический контекст в пьесе, проводит анализ реакции общественности на основе отзывов и рецензий в периодической печати. Автор приходит к выводу о том, что пьеса И. И. Колышко «Поле брани» не является важной вехой в развитии театрального искусства, однако является таковой для развития общественного мнения. Несмотря на отсутствие высокой художественной ценности и очевидного сходства героев с реальными личностями, пьеса вызывала большой отклик у публики. Общественность начинает вовлекаться в политические события, анализировать и осмысливать их.
Статья посвящена анализу материалов РГАСПИ из фондов архива Коминтерна, связанных с деятельностью Коммунистической партии Гватемалы за период 1920–1930-х гг. Эти документы помогают прояснить обстоятельства одной из первых рабочих забастовок в Гватемале в г. Пуэрто-Барриос в 1924 г., а также саму тактику работы Компартии Гватемалы по организации рабочего движения в стране. В преимущественно аграрном государстве коммунисты уделяли крайне малое внимание к агитации среди крестьян и почти не имели влияния среди крупнейших групп наемных работников.
Статья посвящена исследованию эволюции национального мифа Бразильской Империи, созданного посредством визуальной коммуникации. Анализ образов национальной мифологии проводится путем исследования деятельности Академии изящных искусств в Рио-де-Жанейро, которая находилась под протекторатом правительства Педру II. В качестве изобразительных источников избраны серии картин, созданные по заказу правительства Segundo Reinado или купленные им впоследствии, они разделены на тематические блоки по содержанию и подвергнуты анализу в контексте строительства национальной идентичности в Бразилии правительством империи. Помимо этого, предлагаются некоторые замечания о теоретико-методологической базе исследования, на основе которой оно произведено. Обосновывается необходимость обращения историка к визуальным источникам для изучения таких ментальных конструктов, как историческая память, национальная идентичность, образ того или иного исторического события в общественном сознании и др.
Статья посвящена рассмотрению этиологических мотивов в первых двух частях памятника индейской литературы «Пополь-Вух», датируемого XVI в. и относящегося к мифологической традиции горных майя-киче. Этиология в мифологических сюжетах призвана объяснить происхождение какоголибо элемента окружающего мира или социальной жизни. Одной из самых распространенных форм этиологического объяснения являются сюжеты, раскрывающие то, как и почему различные животные приобрели свои отличительные черты, повадки и особенности поведения. Рассматриваемые в «Пополь-Вух» мотивы встречаются в двух основных сюжетах: о создании мира парой божественных творцов и о подвигах героев-близнецов Хун-Ахпу и Шбаланке. В первом варианте выделяется роль демиурга, который создает животных параллельно с сотворением земли. В этом эпизоде важной становится формула предписания животным их пищи, места жительства и основных занятий. Таким же способом действуют герои-близнецы во второй части текста, но их деятельность отличается от божественной. В повествование об их проделках и подвигах включены этиологические вставки, в которых различные животные во время столкновения с братьями получают в качестве награды за выполненное задание различные особенности или же теряют их в наказание. В данной статье проанализированы структурные элементы выделенных этиологических мотивов и предпринята попытка определить их роль в общем сюжете «Пополь-Вух».
Журнал «Гуманитарный акцент» рад представить вниманию читателя четвертую латиноамериканскую рубрику, в которую вошли публикации молодых исследователей – студентов Учебно-научного мезоамериканского центра им. Ю. В. Кнорозова, посвященные различным проблемам социальной, экономической и культурной истории региона. Магистральной темой рубрики стала проблема репрезентации и репрезентативности различных аспектов истории стран Латинской Америки. Каждое общество и государство в изучаемом регионе на протяжении своей истории сталкивалось с проблемой репрезентации образов религиозного, культурного или политического характера. В рамках данного выпуска будут рассмотрены такие темы, как этиологические аспекты мифологии коренных народов, репрезентация национального исторического нарратива в академической живописи, позиционирование государства в международных экономических конфликтах и вопрос репрезентативности корпусов архивных источников в изучении отдельных вопросов социально-политической истории. Традиционная обширность тем обусловила и хронологию: от периода доиспанской древности до XX в. География исследований включает в себя Мексику, Центральную Америку и Бразилию.
Издательство
- Издательство
- РГГУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 125047, г Москва, Тверской р-н, Миусская пл, д 6
- Юр. адрес
- 125047, г Москва, Тверской р-н, Миусская пл, д 6
- ФИО
- Логинов Андрей Викторович (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rsuh@rsuh.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 2506118
- Сайт
- https://www.rsuh.ru/