Целью исследования явился анализ влияния прямых иностранных инвестиций (ПИИ), торговли и различных макроэкономических факторов на рост ВВП в Китае за период 1982–2022 гг. С помощью модели авторегрессии с распределенным лагом (ARDL) исследовалась динамическая взаимосвязь между ростом ВВП и пятнадцатью независимыми переменными, включая ПИИ, экспорт, торговлю, общий долг и реальные процентные ставки. Результаты ARDL-модели указывают на значительное долгосрочное влияние некоторых переменных, в частности баланса текущего счета, экспорта и торговли товарами. Краткосрочная динамика показала, что увеличение ПИИ и реальных процентных ставок положительно влияет на рост ВВП, а увеличение долга, экспорта и конечного потребления — отрицательно. Тест границ ARDL подтверждает долгосрочную связь между переменными. Диагностические проверки не выявили проблем с нормальностью, гетероскедастичностью или серийной корреляцией. Этот всесторонний анализ предоставляет ценные данные для разработки эффективной экономической политики, способствующей устойчивому росту и стабильности в быстро развивающейся экономике Китая.
Идентификаторы и классификаторы
China’s economic growth trajectory over the past four decades has garnered significant attention in economic literature, largely due to its rapid transformation from a low-income to an upper-middle-income nation. Key drivers of China’s growth are foreign direct investment (FDI), trade liberalization, and fiscal policies that have fostered an environment conducive to sustained economic development. While economic reforms initiated in 1978 created a framework for market-oriented growth, the subsequent influx of FDI and expansion in exports solidified China’s role in the global economy. This introduction synthesizes the findings of recent studies to contextualize the linkages between FDI, trade, and various economic indicators in China, establishing the basis for this study’s research problem and questions.
Список литературы
1. Popa С. E. The importance and evolution of FDI inflows in China. Revista Economica. 2022;74(2):30-39. https://doi.org/10.56043/reveco-2022-0014
2. Majumder S. C., Rahman M. H. Impact of foreign direct investment on economic growth of China after economic reform. Journal of Entrepreneurship, Business and Economics. 2020;8(2):120-153.
3. Zhang K. H. How does foreign direct investment affect economic growth in China? Economics of Transition and Institutional Change. 2001;9(3):679-693. https://doi.org/10.1111/1468-0351.00095
4. Hye Q. M.A. Exports, imports and economic growth in China: an ARDL analysis. Journal of Chinese Economic and Foreign Trade Studies. 2012;5(1):42-55. https://doi.org/10.1108/17544401211197959
5. Xing Y., Pradhananga M. How important are exports and foreign direct investment for economic growth in the People’s Republic of China? ADBI Working Paper Series. 2013;(427). URL: https://www.adb.org/sites/default/files/publication/156282/adbi-wp427.pdf
6. Sun P., Heshmati A. International trade and its effects on economic growth in China. IZA Discussion Paper Series. 2010;(5151). URL: https://docs.iza.org/dp5151.pdf
7. Hye Q. M.A., Wizarat S., Lau W.-Y. The impact of trade openness on economic growth in China: An empirical analysis. Journal of Asian Finance, Economics and Business. 2016;3(3):27-37. https://doi.org/10.13106/jafeb.2016.vol3.no3.27
8. Yang W., Zhang Z., Wang Y., Deng P., Guo L. Impact of China’s provincial government debt on economic growth and sustainable development. Sustainability. 2022;14(3):1474. https://doi.org/10.3390/su14031474
9. Çetin H. Time series analysis of China’s external debt components, foreign exchange reserves and economic growth rates. The International Journal of Social Sciences. 2013;13(1):1-15.
10. Hu S., Lin W., Xu H., Wong K. Relationship between government debt and economic growth. In: ICSEB’21: Proc. 2021 5th Int. conf. on software and e-business (Osaka, December 3-5, 2021). New York, NY: Association for Computing Machinery; 2021:93-103.
11. Tabata S. Growth in the international reserves of Russia, China, and India: A comparison of underlying mechanisms. Eurasian Geography and Economics. 2011;52(3):409-427. https://doi.org/10.2747/1539-7216.52.3.409
12. He D., Wang H., Yu X. Interest rate determination in China: Past, present, and future. International Journal of Central Banking. 2015;11(4):255-277. URL: https://www.ijcb.org/journal/ijcb15q5a7.pdf
13. Tyers R., Golley J., Yongxiang B., Bain I. China’s economic growth and its real exchange rate. China Economic Journal. 2008;1(2):123-145. https://doi.org/10.1080/17538960802076455
14. Banday U. J., Murugan S., Maryam J. Foreign direct investment, trade openness and economic growth in BRICS countries: Evidences from panel data. Transnational Corporations Review. 2021;13(2):211-221. https://doi.org/10.1080/19186444.2020.1851162
15. Farshid P., Ali S., Gholamhosein S. The impact of foreign direct investment and trade on economic growth - taking China, Korea, Malaysia, Philippines & Thailand for example. China-USA Business Review. 2009;8(12):37- 43. URL: https://www.davidpublisher.com/Public/uploads/Contribute/559b47a6517cd.pdf
16. Hou S., Li Y. Empirical analysis of the influence factors of China’s current account surplus. In: Proc. 5 th Int. education, economics, social science, arts, sports and management engineering conf. (IEESASM 2017). Dordrecht: Atlantis Press; 2018. (Advances in Social Science, Education and Humanities Research). https://doi.org/10.2991/ieesasm-17.2018.90
17. Huang Y. Empirical analysis of influence the inflow FDI on China’s trade balance. Economic Management Journal. 2010.
18. Heshmati A., Peng S. International trade and its effects on economic performance in China. China Economic Policy Review. 2012;1(2):1250009. https://doi.org/10.1142/S1793969012500094
19. Eichengreen B., Tong H. How China is reorganizing the world economy. Asian Economic Policy Review. 2006;1(1):73-97. https://doi.org/10.1111/j.1748-3131.2006.00008.x
20. Liu M., Ma Q. P. The impact of saving rate on economic growth in Asian countries. National Accounting Review. 2022;4(4):412-427. https://doi.org/10.3934/NAR.2022023
21. Blanchard O. J., Leigh D. Growth forecast errors and fiscal multipliers. American Economic Review. 2013;103(3):117-120. https://doi.org/10.1257/aer.103.3.117
22. Taylor J. B., Woodford M., eds. Handbook of macroeconomics. Amsterdam: Elsevier; 1999. 1745 p.
23. Reinhart C. M., Rogoff K. S. Growth in a time of debt. American Economic Review. 2010;100(2):573-578. https://doi.org/10.1257/aer.100.2.573
24. Panizza U., Presbitero A. F. Public debt and economic growth: Is there a causal effect? Journal of Macroeconomics. 2014;41:21-41. https://doi.org/10.1016/j.jmacro.2014.03.009
25. Shahbaz M., Lean H. H. Does financial development increase energy consumption? The role of industrialization and urbanization in China. Energy Policy. 2012;40:473-479. https://doi.org/10.1016/j.enpol.2011.10.050
26. Zaman K., Shahbaz M., Loganathan N., Raza S. A. Tourism development, energy consumption, and environmental Kuznets curve: Trivariate analysis in the panel of developed and developing countries. Tourism Management. 2016;54:275-283. https://doi.org/10.1016/j.tourman.2015.12.001
27. Narayan P. K. The saving and investment nexus for China: Evidence from cointegration tests. Applied Economics. 2005;37(17):1979-1990. https://doi.org/10.1080/00036840500278103
28. Dickey D. A., Fuller W.A. Likelihood ratio statistics for autoregressive time series with a unit root. Econometrica. 1981;49(4):1057-1072. https://doi.org/10.2307/1912517
29. Kaleem I., Rahman M. M., Chowdhury M. A.A. Foreign Direct Investment (FDI) and Gross Domestic Product (GDP) in Bangladesh: A cointegration analysis. Journal of Economics and Sustainable Development. 2015;6(8):196-207. URL: https://www.researchgate.net/publication/280554922_Foreign_Direct_Investment_FDI_and_Gross_Domestic_Product_GDP_in_Bangladesh_A_Cointegration_Analysis
30. Bhat D. S.A., Laskar M. Interest rate, inflation rate and gross domestic product of India. International Journal of Technical Research & Science. 2016;1(9):284-288. URL: https://www.researchgate.net/publication/317166806_INTEREST_RATE_INFLATION_RATE_AND_GROSS_DOMESTIC_PRODUCT_OF_INDIA
31. Adams R. H., Jr, Page J. Do international migration and remittances reduce poverty in developing countries? World Development. 2005;33(10):1645-1669. https://doi.org/10.1016/j.worlddev.2005.05.004
32. Giuliano P., Ruiz-Arranz M. Remittances, financial development, and growth. Journal of Development Economics. 2009;90(1):144-152. https://doi.org/10.1016/j.jdeveco.2008.10.005
33. Bougheas S., Riezman R. Trade and the distribution of human capital. Journal of International Economics. 2007;73(2):421-433. https://doi.org/10.1016/j.jinteco.2007.03.002
34. Dollar D., Kraay A. Institutions, trade, and growth. Journal of Monetary Economics. 2003;50(1):133-162. https://doi.org/10.1016/S0304-3932(02)00206-4
35. Melitz M. J. The impact of trade on intra-industry reallocations and aggregate industry productivity. Econometrica. 2003;71(6):1695-1725. https://doi.org/10.1111/1468-0262.00467
36. Keynes J. M. The supply of gold. The Economic Journal. 1936;46(183):412-418. https://doi.org/10.2307/2224879
37. Fölster S., Henrekson M. Growth effects of government expenditure and taxation in rich countries. European Economic Review. 2001;45(8):1501-1520. https://doi.org/10.1016/S0014-2921(00)00083-0
38. Obstfeld M., Rogoff K. The intertemporal approach to the current account. In: Handbook of international economics. Amsterdam: North-Holland; 1995;3:1731-1799. https://doi.org/10.1016/S1573-4404(05)80014-0
Выпуск
Другие статьи выпуска
Территориальное самоуправление является исторической стадией развития человеческой цивилизации, сформировавшейся в качестве инструмента регулирования общественных отношений на субгосударственном уровне в границах локальных сообществ, и осуществляется в интересах этих сообществ и при их непосредственном участии. Оно зародилось в период обострения межсословной борьбы между феодалами и гражданами вольных городов, результатом которой стало обретание последними особых прав в качестве муниципальных корпораций. В то же время понятие «территориальное самоуправление» не тождественно «местному самоуправлению», поскольку не привязано только к границам городов, а выступает способом обособления территорий на разных уровнях. Функциональное разнообразие феномена территориального самоуправления объясняется историческими, экономическими и политическими предпосылками формирования административно-территориальных систем современных государств и в настоящее время служит способом разграничения полномочий между уровнями публичной власти в решении актуальных общественных проблем. Цель исследования — выявление признаков и критериев самоуправляемости территорий, их роли в обретении локальными сообществами статуса самоуправляемых. Учет данных признаков и критериев позволит определить устойчивые границы деятельности самоуправляемого сообщества с использованием так называемого функционального предела самоуправляемости (ФПС). Он необходим для соотнесения (с точки зрения общественно принятых и рациональных рамок) затрат на использование централизованной модели управления сообществом и решение вопросов этого сообщества преимущественно внутренними силами. На основе метода типологических группировок в соответствии с выделенными критериями составлена классификация видов локальных сообществ России. В статье представлены также ключевые показатели оценки ФПС муниципального образования, рассмотрены условия, способствующие как трансформации индивидуальных установок граждан в коллективный интерес, так и обретению локальным сообществом статуса самоуправляемой общности. Результаты представленного исследования имеют значение для формирования современной концепции местного самоуправления в России, корректировки хода муниципальной реформы
В управлении ценообразованием доминирует подход, основанный на классической парадигме обратной зависимости спроса от цены, что приводит к увлечению ценовым стимулированием продаж и дисконтно-бонусными программами. Однако фактические результаты ритейла заставляют усомниться в абсолютной справедливости этого правила и безусловной эффективности соответствующих действий. Предполагаемая причина кроется в иррациональном восприятии цен покупателями, что, вероятно, требует введения эвристических поправок в управление ценами для увеличения прибыли ритейла. Цель исследования заключается в обосновании необходимости сочетания в российском ритейле при управлении ценообразованием двух методических подходов: формализованного и эвристического, посредством моделирования ситуаций потребительского выбора розничной покупки и анализа определяющих его факторов. Методологической базой послужили концептуальные положения экономической теории, а также теории поведенческого анализа. В работе использовались такие научные методы, как глубинные интервью со специалистами по управлению и экспертная оценка сценарных кейсов, а также контекстный и нарративный анализы. Информационную базу исследования составили современные научные публикации и практические данные, полученные в ходе проведения 110 глубинных интервью во втором полугодии 2023 г. и первом квартале 2024 г. Полученные результаты показали, что при управлении ценами в ритейле следует учитывать эффекты, обусловленные плюралистическим характером иррационального ценового восприятия и спонтанной реакцией покупателей на цены. Итоговые выводы авторов исследования могут помочь российским ритейлерам в прогнозировании ценовых реакций покупателей и назначении эффективных цен, будут полезны в преподавании управленческих дисциплин, а также, возможно, окажутся востребованными в процессе интеграции неоклассической и поведенческой моделей в контексте управления розничным ценообразованием.
В сложившихся экономических условиях сложно представить эффективное осуществление деятельности высших учебных заведений без сотрудничества с организациями реального сектора экономики, в особенности если речь заходит о генерации инноваций. Лица, принимающие решения о развитии академического индустриального партнерства, нуждаются в современных методах определения потенциальной эффективности такого рода взаимодействия. Целью исследования является разработка нечетко-множественной модели интегральной свертки для оценки результативности межорганизационных инноваций. Ее достижению способствовали следующие решения, содержащие элементы научной новизны: составление иерархической структуры интегральных показателей результативности межорганизационных инноваций; подбор компонент с оценкой уровня их значимости с применением весов Фишберна; формирование базы фаззификации для приведения четких чисел в нечеткие; предложение системы расчета степени принадлежности ненормированных значений компонент сформированным терм-множествам значений; предложение формулы расчета точек интерсекции для показателей неинверсивного характера. Результаты проведенного исследования имеют прикладное значение и могут быть использованы как высшими учебными заведениями, так и организациями реального сектора экономики для предварительной оценки эффективности межорганизационного взаимодействия с целью генерации инноваций. В дальнейшем научная деятельность автора статьи в этой области будет направлена на апробацию разработанной модели, ее совершенствование и развитие в части систематизации и алгоритмизации результатов для эффективного использования при управлении межорганизационными инновациями.
В статье рассматриваются задачи и вызовы, связанные с внедрением принципов устойчивого развития в производственно-технологические, инженерно-технические и управленческо-экономические процессы. Автор исследования изучил влияние данных принципов как на реализацию инженерного менеджмента (уделяя особое внимание его роли в реализации стратегий устойчивого развития), так и на эффективность и конкурентоспособность предприятий, производственных систем, а также имиджевые и репутационные характеристики компании. Необходимость интеграции принципов устойчивого развития в бизнес-процессы обоснована посредством анализа опыта предприятий по повышению эффективности деятельности. При этом использовались такие общенаучные методы, как системный подход, анализ, синтез, сравнение и обобщение. По итогам проведенного исследования были сделаны выводы о необходимости разграничения влияний на эффективность и на конкурентоспособность, поскольку достижение последней связано с приобретением конкурентных преимуществ, в то время как воздействие на эффективность приводит к росту конкурентоспособности компании опосредованно. Полученные результаты будут полезны предприятиям, осуществляющим разработку стратегии устойчивого развития.
Цель данной работы состоит в изучении стилей руководства, как уже применяющихся, так и еще не проверенных на практике управленческим персоналом промышленных организаций Бангладеш, находящихся в государственной собственности. В исследовании приняли участие 60 специально отобранных руководящих сотрудников трех различных предприятий. Они должны были ответить на 20 вопросов анкеты, составленной ученым-бихевиористом. Для анализа полученных данных использовалось программное обеспечение SPSS. Результаты показали, что контроль над принятием решений понимается респондентами не совсем так, как это описано в теоретических источниках. Выяснилось, что на такие процессы, как выработка политики подразделения в отношении организации работников, определение приемов и методов работы отдела, распределение обязанностей между подчиненными, участие в деятельности подчиненных и поддержание дисциплины, управленческий персонал практически не влияет — его действия полностью подчинены стандартам и процедурам, установленным в компании. При этом участники опроса, конечно, хотели бы иметь возможность оказывать бо́льшее влияние на принятие решений во всех областях.
В статье поднимается проблема структуры социально-экономической системы жилищно-строительного комплекса (ЖСК) в части организационно-экономического взаимодействия ее участников на фоне энтропийного воздействия окружающей макроэкономической среды. Целью исследования является определение с точки зрения системно-информационного подхода к управлению методов выхода на новый уровень устойчивого неравновесия со средой и сохранение гомеостаза данной системы. Так как основным фактором сферы жилищного строительства является построенное жилье, первой задачей стало подробное исследование обеспеченности им домохозяйств России в целом и Иркутской области в частности путем анализа динамики данных переписей населения 2002, 2010 и 2020 гг. В результате была предложена идея «наилучшей» структуры жилищного фонда по числу комнат, соответствующих составу домохозяйств. Для достижения «наилучшей» обеспеченности населения жильем необходимы своевременные организационно-экономические изменения, одним из которых по праву можно считать введение проектного финансирования. В целях выхода на новый уровень устойчивого равновесия системы ЖСК необходима согласованность действий всех субъектов для минимизации разрыва между реальной и «наилучшей» структурой жилищного фонда. Второй задачей авторов исследования стал поиск решения многокритериальной проблемы согласования интересов экономических субъектов в жилищном строительстве, для чего был использован генетический алгоритм платформы MATLAB. Варианты, приемлемые для всех участников, выбирались из множества альтернатив (оптимальных по Парето), исходя из предпочтений лица, принимающего решение. На эту роль было императивно назначено государство, а критерием оптимальности стал минимум разрыва между «наилучшим» и фактическим состоянием обеспеченности жильем домохозяйств разного количественного состава. Результат моделирования показал, что эффективное взаимодействие ради единой цели возможно, но стоимостной фактор так или иначе перекладывается на плечи потребителя. Результаты исследования будут интересны студентам и аспирантам, изучающим экономику в строительстве, а также представителям банков и региональных властей, специалистам в области жилищного строительства.
Целью исследования, результаты которого представлены в настоящей статье, стал анализ основных принципов и механизмов программно-целевого управления (ПЦУ), формирующих современную практику государственного администрирования в Российской Федерации. Автор акцентирует внимание на том, что важным ключевым преимуществом программно-целевого метода выступает тесная увязка планируемых мероприятий с финансовыми ресурсами; при этом на каждом этапе обеспечивается адресность, приоритетность и эффективность затрат. В ходе работы рассмотрены ключевые особенности применения ПЦУ: от нормативно-правовой регламентации и согласования бюджета до внедрения проектного подхода и межведомственного взаимодействия. В статье подробно освещены типичные проблемы, связанные с формальным планированием, недостаточной координацией между уровнями власти и затрудненным мониторингом результатов; сделан вывод о том, что совокупность принципов ПЦУ обеспечивает его целостность, прозрачность и результативность, позволяя органам публичной власти достигать поставленных социально-экономических целей и оперативно реагировать на новые вызовы. Важное место в процессе исследования было уделено перспективам совершенствования, которые включают усиление цифровизации, прозрачности и ответственности за достигнутые показатели. По итогам работы предложен комплекс мер по повышению эффективности программно-целевого управления, предполагающий обновленные стандарты планирования, формирование единой цифровой платформы и более активное вовлечение экспертного сообщества. Это может служить ориентиром для модернизации государственных программ и успешной реализации долгосрочных национальных приоритетов.
Определенное количество и соответствующее качество ресурсов благотворительного фонда (БФ) являются индикаторами спектра услуг, которые могут быть оказаны реципиентам, проживающим на территории присутствия этой организации. Соответственно, возможность стабильного развития БФ обусловлена достаточностью его ресурсного потенциала. Исследование и установление взаимосвязей между элементами фонда призвано стимулировать развитие теоретической базы, необходимой для анализа механизмов управления некоммерческими организациями, и должно способствовать достижению уставных целей БФ и его эффективному развитию за счет ресурсного обеспечения. Целью исследования является расширение понятийного аппарата в сфере благотворительной деятельности и обоснование влияния ресурсного потенциала на эффективность управления фондом. В результате исследования авторами даны определения понятий «ресурсы» и «ресурсный потенциал» БФ; выделен и обоснован как его состав (то есть совокупность внутренних и внешних ресурсов, участвующих в процессе производства и реализации благотворительной услуги), так и структура, графически представленная в виде производственных ресурсов и нематериальных активов, имеющих устойчивые экономические связи между собой, а также с элементами внешней среды. Полученные результаты могут быть использованы в научном и образовательном процессе, а также интересны представителям благотворительных организаций. Ключевые слова
Целью исследования послужила необходимость выявления основных фокусов формирования новой парадигмы менеджмента в условиях экспоненциального роста цифровых технологий и цифровой экономики. Основные задачи состояли в определении условий, направлений развития, уровней, противоречий формирующейся парадигмы. В данном исследовании использовались такие общенаучные методы, как анализ, синтез, группировка. В ходе работы проведен анализ существующих теоретических и практических изысканий на тему новых принципов менеджмента и управленческого мышления; использован ризоматический подход к определению тенденций и связей, а также альтернативное структурирование посредством матрицы развития на базе различных фокусов внимания. Проведенное исследование показало, что тенденции развития разнонаправлены, изменение общества идет асинхронно и дифференцированно, а эффекты оцениваются как положительно, так и отрицательно. В эпоху высокой турбулентности и экспоненциального роста формируются не общепризнанные, а локальные шаблоны и модели, ключевыми становятся гибкое управление и системное мышление. Результаты проделанной работы позволяют исследователю отойти от необходимости формирования определенной парадигмы менеджмента, а субъекту принимать решения любого уровня, рассматривая турбулентную среду и используя различные фокусы внимания. При этом предложенная матрица развития менеджмента (как инструмент формирования системного мышления руководителя) позволяет учитывать существующие противоречия и ориентироваться на ценностную составляющую. Научная новизна состоит в использовании актуальных подходов для систематизации существующих тенденций, базирующихся на философии постструктурализма и альтернативных инструментах формирования мышления. Результаты исследования могут быть полезны как менеджерам всех уровней, представителям секторов развития компаний и аппарата государственного управления, так и исследователям.
Издательство
- Издательство
- ФИНУНИВЕРСИТЕТ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 125167, город Москва, Ленинградский пр-кт, д. 49/2
- Юр. адрес
- 125167, город Москва, Ленинградский пр-кт, д. 49/2
- ФИО
- Прокофьев Станислав Евгеньевич (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@fa.ru
- Контактный телефон
- +8 (499) 9439580