EISSN 2304-4977
Язык: ru

Статья: ИНТЕРВЕНЦИЯ ЛУЧШЕГО ВОЗМОЖНОГО Я: РОЛЬ ИНСТРУКЦИЙ И НОВЫЕ ФОРМАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ (2024)

Читать онлайн

Интервенция Лучшего Возможного Я обращает человека к возможному будущему, в котором все цели и стремления успешно воплотились в жизнь в наилучшем виде. Она варьирует свой формат от только размышления, написания и визуализации до любой комбинации трех этапов. Однако многочисленные изменения, вносимые авторами в изначальную инструкцию интервенции, ставят под сомнение возможность считать все вариации единым инструментом, а не множеством техник, основанных на феномене Лучшего Возможного Я. Цель данной работы заключается в критическом анализе эмпирических исследований на предмет эффективности интервенции во всех вариациях. Недавние исследования демонстрируют эффективность воздействия интервенции на мотивацию, самоэффективность и настойчивость в выполнении сложной задачи. Положительное влияние на уровень оптимизма и позитивного аффекта подтверждены результатами многочисленных исследований, и в последние годы прослеживается тенденция к расширению исследовательского поля. На теоретическом уровне предстоит восполнить пробелы в исследовании эффективности интервенции с учетом индивидуальных особенностей: личностных характеристик, профессионального статуса и принадлежности к определенной культуре. Также, учитывая частую практику сужения интервенции Лучшего Возможного Я до отдельной сферы жизни, следует обратить более пристальное внимание на разнообразие и специфику данных тенденций, чтобы успешно адаптировать ее под требуемую задачу и расширить возможности практического применения интервенции, обладающей многообещающим потенциалом.

Ключевые фразы: позитивная психология, интервенция, я-концепция, возможное я, лучшее возможное я, БЛАГОПОЛУЧИЕ
Автор (ы): Фивзиева Анифе Алимовна
Журнал: СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/jmfp.2024130110
eLIBRARY ID
68003226
Для цитирования:
ФИВЗИЕВА А. А. ИНТЕРВЕНЦИЯ ЛУЧШЕГО ВОЗМОЖНОГО Я: РОЛЬ ИНСТРУКЦИЙ И НОВЫЕ ФОРМАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ // СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2024. ТОМ 13 №1
Текстовый фрагмент статьи