В статье приводятся данные о трансформации концепции е-Навигации на протяжении без малого 20 лет её существования. Обсуждаются основные её элементы, проекты по её реализации и тестированию, специфика использования разработанных в её рамках технологий применительно к безэкипажным судам
Идентификаторы и классификаторы
В декабре 2005 г. в адрес 81‑й сессии Комитета по безопасности мореплавания (КБМ, MSC1) Международной морской организации (ММО, IMO) представители 7 стран направили доклад о необходимости создания стратегии е-Навигации (e-Navigation), предназначенной для обеспечения участников морских перевозок, будь то на судне или берегу, средствами навигации и связи, по возможности исключающими ошибки мореплавания. На самой сессии, случившейся уже в 2006 г., эта тема была широко обсуждена
Список литературы
1. https://www.imo.org/en/OurWork/Safety/Pages/eNavigation.aspx
2. www.gov.uk/maib-reports
3. Patraiko D.J. IMO e-Navigation Concept//European Journal of Navigation, vol.5, № 5, 2007
4. www.uscg.mil./imo/nav/docs/nav52‑report.pdf
5. www.uscg.mil/imo/msc/docs/msc85‑report.pdf
6. www.imo.org/en/OurWork/Safety/Navigation/Documents/enavigation/SIP.pdf
7. https://professionalmariner.com/s-mode-standardizing-navigation- electronics-for-safer-seas/
8. Patraiko D. J. Introducing the e-Navigation Revolution//www.ifsma.org/tempannounce/aga33/Enav.pdf
9. www.uscg.mil/imo/msc/docs/msc‑95‑report.pdf
10. Laursen W. IMO Prioritizes e-Navigation// The Maritime Executive, 26.06.15.
11. The Marine Electronic Highway//MarineLinc.com, June26, 2006/
12. www.monalisaproject.eu/wp-content/uploads/MONALISA_BROSCHUR.pdf
13. www.monalisaproject.eu
14. Burmeister H-Ch, et all. The European Maritime Simulation Network: planned and possible future// www.e-navigation-net
15. www.monalisaproject.eu/connection-of-different-civil- maritime-simulators- marks-breakthrough
16. SiweU.EMSN-establishing the baseline of the future//www.monalisaproject.eu/emsn- establishing- the- baseline -of- the –future.
17. https://maritimecyprus.com/wp-content/uploads/2015/05/maritime-cloud- concept-imo‑1.pdf
18. www.efficiensea.org/default.asp
19. www.efficiensea2.org./#
20. www.accseas.eu/content/download/2232/20814/ACCSEAS_A4_2pp_final_leaflet.pdf
21. Williams A., et all. The Innovative North Sea e-Navigation Demonstration//www.espace-ftp.cborg.info/1504ENC/fullpaper/ FP_ENC‑081.pdf
22. http://efficiensea2.org/event/21–22‑nov‑2017- workshop-how-to-run-mcp
23. https://www.safety4sea.com/maritime-connectivity- platform-completes- tests-in-south-korea/
24. https://arcticweb.e-navigation.net/
25. stmvalidation.eu/news/next-sea-traffic-management- project-approved- efficientflow/
26. http://www.iala-aism.org/products-projects/ e-navigation/e-nav-underway/international-e-navigation-underway‑2017/
27. vpolglobal.com/2018/01/23/baltic- route-data-sharing-system- initiated/
28. Lind M., et all. Digital Infrastructures for Enabling STM// www.e-navigation-net/
29. https://safety4sea.com/imo-sec-gen-supports-stm-validation-project/
30. https://www.maritime-executive. com/corporate/stm-project-delivers- navigational-warnings- directly-in-ecdis
31. http://cordis.europa.eu/project/id/723526
32. marinelink.com/news/maritime-transas- brings433433
33. https://www.maritime-executive. com/corporate/transas-to-maintain-thesis- momentum-at‑2018‑global-conference
34. http://smartnav.org/eng/html/SMART-Navigation/about_smart_navigation.php
35. http://smartnav.org/eng/html/SMART-Navigation/summary.php
36. http://sesamesolution2.org/about.html
37. Martin E. Norwegian and Singaporean authorities co-operate on e-navigation testbed project// Marine Electronics and Communications, Tue 09 Apr 2019
38. https://newsroom.saltwater-stone. com/pressreleases/automated-ship-reporting-service- launched-by-nca-as-part-ofkongsbergs-sesame- solution-ii-project‑3054238
39. https://www.korabel.ru/news/comments/testovaya_akvatoriya_ermitazh_chto_eto_zachem_i_dlya_kogo.html
40. https://www.kommersant.ru/doc/5951412
41. https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/02/15/858075‑sitroniks-priobretaet
42. navigator.sk.ru/orn/1123661
43. https://mfd.ru/news/view/?id=2545732
44. https://oldjournal.gumrf.ru/files/articles/56/621–630.pdf
45. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2405535214000047
46. Imset M. Shared mental models of challenging Maritime Situations: comparisons of ship and shore personnel in the Straits of Malacca and Singapo / M. Imset, K. I. Øvergård // TransNav: International Journal on Marine Navigation and Safety of Sea Transportation. — 2017. — Vol. 11. — Is. 2. — Pp. 243–248. DOI: 10.12716/1001.11.02.05.
47. Безбородов Г. И., Исмагилов М. И. От стратегии е-Навигации к концепции и-Акватории// Морской вестник. 2017. № 1.С.77–82.
48. https://www.miit.ru/news/184277
49. Ривкин Б. С. Беспилотные суда. Навигация и не только//Гироскопия и навигация.2021.№ 1.С.111–133
50. www.unmanned-ship.org/munin/wp-content/uploads/2016/02/MUNIN-final-brochure. pdf
51. https://www.sintef.no/projectweb/hull-to-hull/
52. Wingrove M. Autonomous ship navigation study begins// Marine Electronics and Communications, Wed 06 Dec 2017
53. Doherty R. Raising Standards Together.// The Navigator, February 2017, pp. 6–7.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлен опыт разработки программной платформы, предоставляющей инструменты для быстрого создания унифицированных программных модулей, используемых при графическом проектировании гидроакустических систем, и обеспечивающей их взаимодействие друг с другом при построении диаграмм и наборов библиотек модулей.
В данной статье рассматриваются реализации уравнения сонара как для активных, так и для пассивных гидролокаторов, с учетом их характеристик и параметров. Особое внимание уделяется анализу типичных параметров гидролокаторов, работающих на различных частотах и в различных условиях. Для активного гидролокатора приводятся характеристики и оценки потерь при передаче сигнала в различных условиях, таких как распространение звука в воде. Рассматриваются важные параметры, такие как уровень источника, потери при передаче, уровень шума и другие, с целью оценки отношения сигнал/шум и эффективности работы гидролокатора. Для пассивного гидролокатора обсуждаются параметры уравнения, включая отношение сигнал/шум, уровень источника, потери при передаче и уровень шума. Особое внимание уделяется моделированию потерь при передаче и уровня шума в различных морских условиях, что позволяет оценить эффективность работы пассивного гидролокатора в различных сценариях. Объединение всех этих данных позволяет сделать вывод о возможности эффективного применения как активных, так и пассивных гидролокаторов в различных морских приложениях.
Рассматривается состояние дистанционного автоматизированного управления техническими средствами в части повышения уровня автоматизации в целях снижения операторской нагрузки на личный состав и сокращения рутинных операций управления, повышения оперативности управления и качества принятия решений по использованию технических средств, постановка задачи и практика реализации управления техническими средствами кораблей.
В статье излагаются концептуальные подходы к созданию подводной роботизированной системы, основанной на применении автономных необитаемых подводных аппаратов резидентного базирования, предназначенной для проведения подводного обследования и мониторинга технического состояния морских объектов нефтегазовых месторождений бесконтактными методами, в том числе в условиях сплошного ледового покрытия акваторий, в целях оперативного реагирования на нештатные и аварийные ситуации
Шестидесятые-семидесятые годы прошлого столетия для нашей страны были годами творческого подъема. Наши люди запускали спутники и пилотируемые корабли, выходили в открытый космос, сдавали в эксплуатацию атомоходы, развивали отечественную кибернетику, электронику и вычислительную технику. Связанные с инновациями риски и затруднения, как правило, успешно преодолевались. Можно привести многочисленные примеры успехов советских людей в областях культуры, науки и техники.
В статье рассматриваются направления повышения эффективности корабельных СИП БЖ в составе КСУ ТС, дальнейшего совершенствования методов выработки алгоритмов и рекомендаций, формируемых этими системами для командного состава. Подчеркивается, что ключевым направлением является разработка математических методов, которые позволят автоматически формировать оптимальные решения по реконфигурации корабельных автоматизированных технических комплексов в условиях борьбы за живучесть. Анализируются достоинства и недостатки подхода, основанного на применении логико-вероятностных методов анализа живучести сложных автоматизированных систем. Показано, что в настоящее время указанные методы все еще недостаточно проработаны и апробированы для их полномасштабного практического применения. Дальнейшее развитие данных подходов реализовано лишь в рамках кооперации между организациями: разработчиком КСУ ТС, специализированными проектно-конструкторскими бюро, ЦКБ-проектантами, а также профильными научно-исследовательскими институтами. Такая комплексная междисциплинарная работа позволит обеспечить необходимый уровень проработки и верификации математических методов для их эффективного внедрения в состав перспективных СИП БЖ.
В данной статье проводятся результаты выполнения ОКР «Связь-У » компанией АО «ЦНИИ «Курс» в части создания УКВ установки для решения задач безопасности мореплавания. Приведен краткий обзор современных УКВ установок. Описаны конструкторские решения и применённые технологии при построении судовой УКВ установки для морской связи. Приведены особенности реализации основных узлов оборудования.
В статье предложена методика определения параметров функционирования целевой системы малого космического аппарата дистанционного зондирования Земли, как части низкоорбитальной группировки. Выполнен анализ условий наблюдаемости объектов. Определены зависимости параметров орбитального построения группировки малых космических аппаратов от площади наблюдаемой поверхности. Даны рекомендации по способу размещения космических аппаратов и их количеству. Предложена методика определения функциональных характеристик целевой системы малого космического аппарата.
В статье рассматриваются положения действующего законодательства, опыт текущих работ и выработаны предложения по дальнейшему развитию отраслевой нормативной базы по труду в судостроительной промышленности. Ключевые слова: нормативная база по труду, судостроительная промышленность, морское приборостроение.
В мае 2024 г. исполнилось 75 лет АО «Концерн «Океанприбор» — флагману российской прикладной гидроакустики. Начавший свою историю от Особого конструкторского бюро (ОКБ‑206) завода «Водтрансприбор», носивший последовательно наименования НИИ‑3 МСП и ЦНИИ «Морфизприбор», институт на всех этапах своего развития являлся лидером отрасли гидроакустического приборостроения, монополистом в области создания гидроакустических комплексов (ГАК) для подводных лодок (ПЛ), а с середины 1990‑х гг. вернул себе ведущее положение в области создания гидроакустических комплексов для надводных кораблей (НК). Значимы успехи предприятия в создании стационарных систем и комплексов освещения подводной обстановки, поисково-обследовательских систем, гидроакустических антенн, преобразователей и т. д.
Издательство
- Издательство
- ЦНИИ "КУРС"
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105187, г Москва, р-н Соколиная Гора, ул Кирпичная, д 34А
- Юр. адрес
- 105187, г Москва, р-н Соколиная Гора, ул Кирпичная, д 34А
- ФИО
- Ханычев Виталий Викторович (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- https://kyrs.ru/