ISSN 2409-3416 · EISSN 2658-5219
Языки: ru · es · en

Статья: Музыкальный театр М. де Фальи и русское искусство начала ХХ века (Мейерхольд и Стравинский) (2024)

Читать онлайн

Музыкальный театр испанского композитора Мануэля де Фальи, в частности наиболее значительное и показательное сочинение «Балаганчик маэсе Педро», рассматривается в русле актуальных в первые десятилетия ХХ века тенденций, связанных с отходом от психологического театра и освоением условной образности театра представления. Так возникают отчетливые параллели и взаимосвязи с театром русского авангарда и таких художников, как Мейерхольд и Стравинский. Эта общность об- условлена воздействием различных форм старинного народного театра, ярмарочных и кукольных представлений, уличной балаганной культуры, которая становится объектом интенсивной художественной рефлексии. Мейерхольд стал пионером в открытии этой новой системы образов, представив свою сценическую версию «Балаганчика» Блока, возродив на сцене персонажей итальянской комедии масок, открыто игровой характер действия, раз- рушив незримую «четвертую» стену, отделяющую публику от актеров. Балет Стравинского «Петрушка» показывает еще один пример воплощения балаганной культуры в жанре ба- лета. В данном случае речь идет о прямых воздействиях музыкально-театральной эстетики и стилистики Стравинского на творчество испанского композитора. Однако эти влияния проявляются в глубоко индивидуальной форме. Таким образом, творчество М. де Фальи рассматривается в фарватере самых современных тенденций своего времени.

Ключевые фразы: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР, балаганная культура, условная образность, мануэль де фалья, игорь стравинский, всеволод мейерхольд
Автор (ы): Кряжева Ирина Алексеевна
Журнал: ИБЕРОАМЕРИКАНСКИЕ ТЕТРАДИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
792.03. История театра, направления и стили
Для цитирования:
КРЯЖЕВА И. А. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР М. ДЕ ФАЛЬИ И РУССКОЕ ИСКУССТВО НАЧАЛА ХХ ВЕКА (МЕЙЕРХОЛЬД И СТРАВИНСКИЙ) // ИБЕРОАМЕРИКАНСКИЕ ТЕТРАДИ. 2024. № 4, ТОМ 12
Текстовый фрагмент статьи