EISSN 2687-0223
Языки: ru · en

Статья: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ "ЭКРАННОГО ВРЕМЕНИ" И "ЗЕЛЕНОГО ВРЕМЕНИ" НА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2024)

Читать онлайн

В работе делается попытка описать современные представления о новых понятиях, таких как «зеленое время» и «экранное время», используемые в зарубежных и отечественных исследованиях. «Зеленое время» определяется как время, проведенное в природной среде. В него включены: непроизвольное воздействие зеленых насаждений и/или элементов природы, нахождение в озелененных жилых домах, доступность зеленых насаждений, общественных парков, целевое использование зеленых насаждений, общественных парков, частных садов или зеленой инфраструктуры; деятельность, связанная с природой, такая как путешествия по естественным природным ландшафтам, садоводство, серфинг или игры на свежем воздухе; образовательная среда вне класса, лесные школы и детские сады. «Экранное время» определяется как время, потраченное на использование экранных технологий, таких как телевизоры, компьютеры / ноутбуки, видеоигры, смартфоны, планшеты / iPad и портативные электронные или игровые устройства. Представлены результаты зарубежных исследований психологического воздействия «экранного времени» и «зеленого времени» на детей и подростков. Увеличение времени нахождения молодых людей в использовании экранных технологий (экранное время), сокращает возможности молодых людей соприкасаться с природой (зеленое время). Такое сочетание большого количества времени перед экраном, проведенного за компьютером и малого количества времени, воссоединения с природой, может повлиять на психическое здоровье и благополучие. Целью обзора было описать результаты исследований, в которых изучались вопросы, связанные с количеством времени, проведенным перед экраном, и временем, проведенным в зелени, а также психологические последствия (включая психическое здоровье, когнитивные функции и академическую успеваемость) у детей младшего возраста (до 5 лет), школьников (5-11 лет), ранних подростков (12-14 лет) и старших подростков (15-18 лет). Оригинальные количественные исследования были проанализированы в четырех базах данных (PubMed, PsycInfo, Scopus, Embase), в результате чего было найдено 186 подходящих исследований. Треть включенных исследований была проведена в Европе и почти столько же в США. Есть предварительные данные о том, что время, проведенное в зелени, может смягчить последствия длительного времени перед экраном, поэтому природа может быть недостаточно используемым ресурсом общественного здравоохранения для психологического благополучия молодежи в эпоху высоких технологий.

The paper describes modern views on the new concepts of ‘green time’ and ‘screen time’, used in both foreign and Russian studies. Green time is defined as the time spent in the natural environment and includes: involuntary exposure to green spaces and/or natural elements; exposure to green residential buildings; availability of green spaces and public parks; intended use of green spaces, public parks, private gardens or green infrastructure; nature-related activities such as traveling through natural landscapes, gardening, surfing or playing outdoors; educational environment outside the classroom and forest schools and kindergartens. In contrast, screen time is defined as the time spent using screen technologies such as televisions, computers/laptops, video games, smartphones, tablets/iPads, and handheld electronic or gaming devices. Th article summarizes the results of foreign studies on the psychological impact of screen time and green time on children and adolescents. An increase of the amount of time that young people spend using screen technologies (screen time) reduces young people’s opportunities to connect with nature (green time). The combination of much screen time and little green time can impact mental health and psychological well-being. This literature review describes the results of studies that examined the amount of screen time and green time and the corresponding psychological outcomes (including mental health, cognitive function and academic performance) in several age groups of children and adolescents - 0-5, 5-11, 12-14 and 15-18 years old without assessing the quality of the evidence. Four databases (PubMed, PsycInfo, Scopus, Embase) were used to select 186 original quantitative studies eligible for this review. One third of the selected studies were conducted in Europe and almost as many, in the United States. There is preliminary evidence that green time may mitigate the effects of prolonged screen time. The corollary is that nature might be an underutilized public health resource for the youth’s psychological well-being in the technology era.

Ключевые фразы: "экранное время", "зеленое время", ДОШКОЛЬНИКИ, младшие школьники, подростки, нейропсихологические системы
Автор (ы): Дунаевская Эльвира Брониславовна
Журнал: КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТСТВА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.6. Социальная психология
612.821. Психофизиология
Префикс DOI
10.33910/2687-0223-2024-6-1-33-39
eLIBRARY ID
67854452
Для цитирования:
ДУНАЕВСКАЯ Э. Б. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ "ЭКРАННОГО ВРЕМЕНИ" И "ЗЕЛЕНОГО ВРЕМЕНИ" НА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ // КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТСТВА. 2024. Т. 6 № 1
Текстовый фрагмент статьи