ISSN 2075-3500
Язык: ru

Статья: РЕГИОНАЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЬСКИЕ СЪЕЗДЫ И КУРСЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается актуальная проблема значения региональных учительских съездов и курсов как важных компонентов общественно-педагогического движения в провинциях России на рубеже XIX-XX веков.

С помощью теоретических методов критического анализа историко-педагогических источников, исторической реконструкции в рамках историко-генетического и историко-сравнительного подходов проанализирована деятельность региональных учительских съездов и курсов и доказана заинтересованность местных земских деятелей и представителей общественности в прогрессивном развитии и реформировании системы начального образования для народа.

Обобщен материал отчетов, публикаций, архивных источников об опыте проведения региональных учительских съездов и курсов на рубеже XIX-XX веков, указывающий на то, что в их организации взаимодействовали государственные и общественные структуры.

Анализ не опубликованных ранее материалов о проведении региональных учительских курсов и съездов в провинциях России свидетельствует о научной новизне исследования, а возможность их использования научными работниками, преподавателями, студентами при изучении истории педагогики и образования - о его практической значимости.

Ключевые фразы: региональные съезды, курсы, краткосрочные курсы, общественно-педагогическое движение, повышение профессиональной квалификации, земские деятели, демократическая общественность, СОТРУДНИЧЕСТВО, народное образование, профессиональная консолидация
Автор (ы): СЛЕПЕНКОВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Журнал: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371.142. посредством кружковой работы и курсов
Префикс DOI
10.37724/RSU.2024.69.1.007
Для цитирования:
СЛЕПЕНКОВА Е. А. РЕГИОНАЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЬСКИЕ СЪЕЗДЫ И КУРСЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи