ISSN 2618-9461
Языки: ru · en

Статья: ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ БАЛЕТА В ЖИВОПИСИ И ГРАФИКЕ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются изобразительные и выразительные средства, присущие живописи и графике на балетную тематику. В этих произведениях (как и во всех изобразительных искусствах) выделяется два канала передачи эмоциональной информации зрителю. Первый канал — это фабула, которая может быть выражена в словесной форме. Этот канал — неспецифический, общий и для живописи, и для графики, и для балета. Второй канал — специфический, он присущ в отдельности каждому виду искусства. Для живописи и графики это — изобразительная моторика, или почерк художника. Для балета это — телесная пластика, подчиненная музыкальному ритму. Следы движений художника способны непосредственно передавать эмоцию зрителю, минуя вербализацию. Тем самым именно в рассматриваемой изобразительной тематике формируется контакт между чисто пространственным искусством (живописью, графикой) и пространственно-временным искусством балета. В статье анализируются работы таких художников, как Эдгар Дега, Амедео Модильяни, а также наших ныне живущих соотечественников — Андрея Юрьевича Смирнова и Сергея Владимировича Бакина. На этих примерах показано, что в живописи и графике на балетную тематику происходит слияние двигательного акта художника и отображаемой балетной пластики.

Ключевые фразы: балет, живопись, графика, моторика художника, фабула, э дега, а модильяни, а ю смирнов, с в ба- кин
Автор (ы): Севостьянов Дмитрий Анатольевич
Журнал: ВЕСТНИК САРАТОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ. ВОПРОСЫ ИСКУССТВОЗНАНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.06. Различные вопросы искусства
Для цитирования:
СЕВОСТЬЯНОВ Д. А. ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ БАЛЕТА В ЖИВОПИСИ И ГРАФИКЕ // ВЕСТНИК САРАТОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ. ВОПРОСЫ ИСКУССТВОЗНАНИЯ. 2024. № 1 (23)
Текстовый фрагмент статьи