Статья: Реинтерпретация кинооптики М. Булгакова в сценарии С. Бодрова-мл. и фильме А. Балабанова «Морфий» (2025)

Читать онлайн

На материале повести-рассказа М. А. Булгакова «Морфий» и других произведений писателя, а также текста сценария С. Бодрова-мл. и экранизации А. О. Балабанова показываются способы адаптации специфических черт кинопоэтики Булгакова в экранных нарративах. Рассматривается, как внутренняя структура дискурса записей в «Морфии» апеллирует к намеренным элементам визуализации, анализируются конкретные приемы сценарной и кинематографической версий репрезентации кинометафор в прозе писателя. Расхождения между литературным источником, сценарием и кинофильмом исследуются в границах проблемы межсемиотического перевода, демонстрируется, как киноверсия Балабанова предлагает зрителю финальную стадию трансформации элементов кинооптики.

Ключевые фразы: кинематографичность литературы, кинооптика повествователя, м булгаков, «морфий», СЦЕНАРИЙ, с бодров-мл, а балабанов
Автор (ы): Муратова Наталья Александровна, Жиличева Галина Александровна
Журнал: КРИТИКА И СЕМИОТИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Литература
УДК
82.01. Литературная эстетика. Литературный вкус
Для цитирования:
МУРАТОВА Н. А., ЖИЛИЧЕВА Г. А. РЕИНТЕРПРЕТАЦИЯ КИНООПТИКИ М. БУЛГАКОВА В СЦЕНАРИИ С. БОДРОВА-МЛ. И ФИЛЬМЕ А. БАЛАБАНОВА «МОРФИЙ» // КРИТИКА И СЕМИОТИКА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи